©2004-2019 Norco.ru      
К заглавной
Новости
 
  • Интервью с райдером команды Norco Factory Racing Team Гарри Хитом
    Опубликовано: 29 сентября 2015 г.



    Вопросы задает Магдалена Шорнер (Magdalena Schoerner) для портала Ride it.

    Сразу после окончания последней гонки сезона Кубка Мира 2015 в итальянском Val di Sole мне удалось пообщаться с молодым перспективным райдером команды Norco Factory Racing Team Гарри Хитом (Harry Heath). Мы расспросили его о том, как он попал в профессиональный маунтинбайк, каков типичный гоночный распорядок команды, и какие цели он ставит себе в 2016 году.



    Ты родом из северной Англии, как ты начал заниматься горным велосипедом и какой путь тебе пришлось проделать, прежде чем попасть в команду Norco Factory Racing?

    Мой отец посадил меня на горный велосипед и с самого начала я получал огромное удовольствие от катания. К настоящему моменту я участвую в гонках Кубка Мира уже 8 лет и все это время непрерывно прогрессирую. Кроме того я успел познакомиться со многими интересными людьми, которые двигают наш спорт вперед. Одним из таких людей был Тодд Шумлик (Todd Schumlick) из PerformX, который тренировал меня последние несколько лет. Тодду нравилось, как я работаю над собой и выступаю на гонках, поэтому, когда у него появилась возможность создать и возглавить команду Norco Factory Racing, он предложил мне присоединиться.

    Кроме твоего отца, который посадил тебя на маунтинбайк, были ли у тебя кумиры, которые способствовали прогрессу в спорте?

    Когда я начинал кататься на маунтинбайке, мне очень нравились прыжки, поэтому наибольшее влияние на меня оказали мастера дерта, такие как Грант Филдер (Grant Fielder ) и Крис Смит (Chris Smith), но на самом деле меня всегда больше всего вдохновляло катание с друзьями и отцом.



    Большую часть года ты путешествуешь по всему миру, как тебе удается общаться со своей семьей и друзьями?

    Я считаю, что важнейшая и самая полезная функция интернета – соединять людей, давая им возможность постоянного общения в реальном времени. Тем не менее, когда выдается достаточно большой промежуток между гонками, я стараюсь съездить домой, к семье и друзьям.

    Где ты больше всего любишь кататься в свободное от тренировок и гонок даунхила время? Катаешься ли ты на чем-нибудь, кроме своего байка для скоростного спуска?

    Я люблю кататься в скейт-парке на своем BMX, а также прыгать дерты. Помимо горного велосипеда, я иногда гоняю на BMX и немного увлекаюсь Мотокроссом, но на самом деле все, что имеет колеса, может доставить огромное удовольствие.



    Если бы ты не был профессиональным спортсменом в горном велосипеде, какую карьеру ты бы выбрал?

    Занялся бы ралли на автомобилях.

    Расскажи нам немного о команде, как проходит типичная неделя в разгар гоночного сезона?

    Один из наиболее приятных и важных принципов нашей команды заключается в том, что мы постоянно тренируемся вместе. И это касается не только катания по трассам перед гонками Кубка Мира. Мы выполняем похожие тренировочные программы в тренажерном зале и по другим направлениям подготовки, причем как в течение сезона, так и в зимний период. Типичная неделя нашей команды во время активного гоночного сезона выглядит так: понедельник – переезд на новое место; вторник - тренировки на силу и реакцию; среда - пеший осмотр трассы предстоящей гонки, а затем, легкая тренировка кросс-кантри; четверг - тренировки на трассе даунхила; пятница - тренировки на ДХ трассе и квалификационные заезды, после мы выполняем упражнения на растяжку; субботавоскресение - соревнования или переезд на новое место.



    Перейдем к твоему гоночному байку, ты катаешься на новом карбоновом Norco Aurum, что тебе в нем нравится? Какие возможности индивидуальной настройки и комплектации байка в соответствии с личными предпочтениями есть у профессиональных спортсменов? Есть ли у тебя какие-нибудь компоненты, которыми не пользуются другие спортсмены команды Norco?

    Больше всего мне нравится в Norco Aurum его идеально выверенная геометрия. Все углы и размеры именно такие, какими я бы их сделал, если бы сам для себя проектировал даунхильный велосипед. К этому байку совершенно не пришлось привыкать, на нем можно сразу отправиться на гонки и показать все, на что ты способен. У нас в команде есть хорошие специалисты по настройке подвески и опытные механики, которые помогают подготовить байки к разным типам трасс. В основном у спортсменов нашей команды отличаются настройки кокпита и компонентов, индивидуальными деталями мы не пользуемся.



    Ты провел успешный сезон в Кубке Мира и с каждой гонкой твоя форма только улучшалась. Как ты считаешь, что было самым важным достижением к этому моменту в твоей карьере, и какие твои планы на будущее.

    В этом сезоне я по-настоящему наслаждался гонками, и доволен своими результатами, но главным достижением в этом году я могу назвать стабильность и уверенность в себе, которую я ощущал на всех важных стартах. Дважды я попадал в Топ 10 на Кубке Мира и главная цель на следующий сезон как можно чаще оказываться в десятке – это хорошо меня мотивирует на каждую последующую гонку.

    Как ты морально готовишься к старту? У тебя есть какие-нибудь пред гоночные ритуалы?

    Я просто стараюсь выкладываться на полную, а остальное приходит само. У меня нет каких-то особых ритуалов, я стремлюсь к своему идеалу и никогда сдаюсь!

    В заключение, какой совет ты можешь дать молодым райдерам, которые хотят серьезно заняться даунхилом и выйти на мировой уровень?

    Главное получать удовольствие от того, что ты делаешь и помнить, что если чего-то очень захотеть, то это обязательно получится.

    Спасибо Гарри, что уделил нам время, мы с нетерпением ждем, чтобы поделиться с нашими читателями историями твоих успехов в 2016 году! Также большое спасибо Тодду из Norco Factory Racing, за то, что он держит нас в курсе важнейших событий своей команды.




  • Norco: Wayra Dh 2015 или покатушки на Северном Кавказе
    Опубликовано: 25 сентября 2015 г.



    Впечатления райдера команды Norco Ивана Николаенко о гонке в дисциплине даунхилл WayraDH, которая состоялась в Нижнем Архызе:

    В прошлом, 2014 году, впервые проводилась гонка в Карачаево-Черкесской Республике, однако ввиду рабочих моментов, посетить эту гонку я не смог. Фотографии тех мест просто завораживают. Я не мог даже думать о том, что не смогу поехать на Wayra DH 2015.



    15 сентября в компании Скумбиной Анны и Джибраила Андрея мы двинусь в п. Нижний Архыз. В обед 16 сентября мы уже на месте. Дорога была достаточно легкая, без сложных серпантинов, а дорожное покрытие можно было оценить на отлично.

    По приезду, оказалось, что поселок закрытый. Это все была территория Специальной Астрофизической Обсерватории при Российской Академии Наук. Место очень чистое и приятное. На территории этой самой гостиницы мы и остановились. Весь день мы только и делали, что отдыхали и отсыпались.
    17 сентября уже подтянулось немного гонщиков. Подъем к старту осуществлялся по отличной асфальтированной дороге, что было огромным плюсом. Подниматься можно было на любом авто, дорога очень легкая.

     Свой первый спуск я сделал осмотрительно и не спешно. Андрей совершил огромную глупость – прыгнул без осмотра дроп и не долетел. Падение его было весьма неудачным. Сломался шатун. На тот день катание нашего друга было закончено. Однако всюду есть друзья байкеры и Миша Капустин решил проблему с шатунами уже следующим днем, за что ему и спасибо.
     В тот же день я сделал 5 тренировочных спусков. С каждым спуском я прыгал все больше трамплинов, примеряясь и стараясь не рисковать. Тогда я и начал замечать за собой большую проблему. Я долго не мог понять, что со мной или с моим байком не так. У меня нереально сильно забивались руки, что я просто вынужден был делать по 4-5 остановок для отдыха. Физически руки забивались настолько, что я не мог ехать дальше. Тогда и возникли проблемы. Во-первых это грозило банальным падением, а во-вторых быстро ехать с забитыми руками просто невозможно.



    18 сентября утро началось с глубоких размышлений: «Почему же все-таки так сильно забиваются мои руки». Я пытался вникнуть во все проблемы. Весь день я тренировался легко и старался выявить ошибку, из-за которой так забивались руки. Я экспериментировал со сгибанием рук, положением локтей, спины, тормозных ручек, с равновесием. Однако результат был очень слабым. В тот день я сделал 4 легких спуска. Но голова моя была забита проблемой моих рук.

    19 Сентября день квалификации. Я сделал 2 тренировочных спуска и лишь с большим усилием, один из спусков проехал трассу целиком.
    На самой квалификации я ехал достаточно легко, допустил небольшую ошибку и вылетел с трассы. Во второй половине трассы руки забивались уже очень сильно и скорость была маленькая. Результат 5.31 и 6 результат.

    Конечно, я разочаровался своим результатом и погрузился в мысли. Позже, я попытался покрутить и настроить мою вилку и амортизатор, однако там все было четко и слаженно как всегда на моем Norco Aurum. Тут меня осенила мысль, этим летом, я слишком много времени уделил спорт залу и занимался исключительно на объем и на силу. По всей видимости это и был корень моей проблемы.

    20 Сентября. Финал. Я снова сделал 2 тренировочных спуска. Никаких улучшений не было совсем. Я часто ошибался и не мог выйти на свой «гоночный режим». Перед стартом я пообщался со своим сокомандником Владимиром Пуляевским и решил послушать его совета – поехать просто на удовольствие, что я и сделал.



    5-4-3-2-1 Старт. Поехал я весьма быстро, как для меня.  Однако, как говорят «не пошло» с самого начала, буквально в первом же повороте я вылетел к ленте, но решил не сдаваться. Снова включил «гоночный режим» однако ситуация повторялась снова и снова. Кстати видео с самого заезда можете посмотреть по ссылке ниже. Далее я несколько раз вылетал с трассы к разметке. Потом я решил вспомнить слова Владимира – «Ехать на удовольствие». Что я дальше и делал. Во второй половине трассы – руки стандартно забились и скорость пришлось еще сбросить во избежание рисков падения. Итог - мой результат 5 минут 13 секунд и 8 место.. Неочень хороший результат для меня, однако, я сделал для себя много выводов и получил новый опыт.
     
    Результаты гонки следующими.
     Девушки:
    3) Иванова Е.
    2) Литвинюк Д.
    1) Скумбина А.

    Юниоры
    3) Пашанов Д..
    2) Кахутин Д.
    1) Харитонов В.

    Элита
    3) Семенов Даниил
    2) Пуляевский Владимир
    1) Пухирь Николай



    Тут мне очень хотелось бы отметить огромный плюс организаторам. Я никогда прежде не катал столь длинных и насыщенных трасс. Был опыт катания по длинным, но никогда по настолько насыщенным. Я получил новый и неоценимый опыт. За что им и огромное спасибо.

    Теперь моя задача хорошо проехать трассу в Новороссийске. Сделать выводы и поработать с ошибками.
    Следующий отчет уже менее чем через неделю… ожидайте.

    Фото: Жеденков Андрей

  • Norco: Владимир Пуляевский второй на WayraDH
    Опубликовано: 23 сентября 2015 г.



    В минувшие выходные, при поддержке сети Триал-Спорт, в Нижнем Архызе прошла гонка WAYRA DH. Пара слов о гонке от райдера команды Norco Владимира Пуляевского:

    Хороший призовой фонд, крутая трасса и конкуренция как на Чемпионате России. Это лучшее что было в этом году у меня! Гонка собрала 40 спортсменов со всей России. Это место с очень красивыми горами, реками и густыми лесами. Природа там очень дикая и завораживает своими красивыми видами.



    В этом месте собрались самые лучшие спортсмены страны, интрига была до последнего! В квалификации заехал на первое место с отрывом от второго в 6 секунд и был спокоен за финальный заезд, так как знал что в квалификации все разогнались и ехали на все 100%. Трасса была построена максимально интересно, не хватало только в некоторых местах контроуклонов и трамплинов с пролётами по 15 метров и кучей ликующих зрителей. На трассе были все элементы препятствий: скоростные и техничные участки, интересные связки поворотов, дропы и трамплины. В некоторых местах скорость доходила до 80км/ч. Но самое сложное для меня были камни, райдеры вырывали их колёсами при торможениях и они рассыпались по склону трассы.

    На тренировке ловя один такой камень байк резко менял траекторию и финиш сразу ждал в кустах. Многим не хватало физической подготовки проехать всю трассу, ведь длина трассы была 3.7 км. Это самая длинная трасса даунхилла в России.

    В день финала на тренировках умудрился глупо упасть и в самом заезде перестраховался и проехал на стабильность. Получилось достаточно хорошо, я очень рад второму месту. Мой главный соперник Николай Пухирь разогнался в финале очень хорошо, отыграл сам себе 12 секунд от квалификационного времени. А я показал стабильность и время такое же как в квалификации. Сейчас я уже в Новороссийске и готовлюсь к Финалу Кубка России по даунхиллу. Постараюсь показать лучшее время и стабильный заезд. Хочу выразить благодарность организаторам гонки, они провели достойную гонку! Советую всем ездить на такие гонки, точно не пожалеете!

  • Джил Кинтнер: Вызов перемен
    Опубликовано: 15 сентября 2015 г.



    Портал GlobalSportsCoaching.com задал Джил несколько вопросов о ее карьере в BMX и горном велосипеде, а также роли тренеров в профессиональной подготовке.



    Джил начала свою карьеру со скромных успехов на гонках местного значения в своем родном штате Вашингтон. С тех пор она стала одной из лучших спортсменок BMX и экстремального маунтинбайка в мире. Профессиональная карьера Джил в BMX началась, когда ей исполнилось 14 лет, и завершилась триумфально, завоеванием бронзовой медали Олимпийских игр 2008 года в Пекине. Но ее способности раскрылись и далеко за пределами «веломотокросса» - в даунхилле и параллельном слаломе на горном велосипеде. Всего ей покорились 15 титулов национальной чемпионки в 5-ти дисциплинах (BMX, даунхилл, слалом, 4Х и эндуро)

    Но такие успехи не даются просто так – с самого начала карьеры в BMX и потом, в горном велосипеде  Джил постоянно самоотверженно работала над собой. Ее часто хвалят за целеустремленность и способность к непрерывным тренировкам, безусловно, заслуженно! Для многих профессиональных спортсменов, стремящихся к победам, Джил служит примером того, куда может привести естественный талант и преданность любимому делу.



    Вопросы задает Кертис Саттон (Curtis Sutton):

    Когда у тебя появился первый тренер в BMX?

    Когда я начинала заниматься  BMX, далеко не у всех спортсменов были тренеры. У меня  появился первый официальный тренер, когда я начала готовиться Олимпиаде. Причем произошло это благодаря одному из моих спонсоров – компании RedBull. До этого мой отец управлял тренировочным процессом. При переходе в маунтинбайк мне очень помог Скот Шарплс (Scott Sharples). Именно с его помощью я смогла завоевать свои первые победы в байкеркроссе. Мой муж Брин Аткинсон (Bryn Atkinson), который является профессиональным спортсменом в даунхилле, научил меня технике прохождения всевозможных поворотов и специфическим навыкам катания, которые типичны для горного велосипеда и не встречаются в BMX. Мы жили в Австралии несколько лет и тренировались вместе практически каждый день. Я следила за тем, как он катается, а Брин следил за мной, поправлял меня и давал полезные советы. Мы много экспериментировали, смотрели видео с другими спортсменами, много катались вместе с мировыми звездами горного велосипеда и набирались опыта у них. Такое совместное обучение пошло на пользу нам обоим.



    Помнишь ли ты какие-нибудь советы, которые давал тебе твой тренер по BMX?

    Да, конечно. Грэг Ромэро (Greg Romero) был моим тренером по BMX во время подготовки к Олимпиаде. Когда-то он был чемпионом в гонках веломотокросса. Грэг был немного грубым, но при этом веселым и эмоциональным, а главное у него за плечами был огромный соревновательный опыт, которым он охотно делился. Он часто говорил «действуй, как первобытный человек», что означало - используй свои инстинкты и будь в настоящем моменте. Этот было очень хорошим советом, который я однажды написала на своей перчатке для дополнительной мотивации.



    Я уверен, что по мере того как ты прогрессировала в профессиональных соревнованиях, уровень твоих тренеров также возрастал. Были ли какие-то критерии, по которым ты определяла, какой тренер сможет помочь тебе быстрее прогрессировать? Какой ты можешь дать совет начинающим спортсменам, чтобы они смогли выбрать себе подходящего тренера?

    Как в маунтинбайке, так и в BMX тренеры встречаются не часто. Единственное, что я могу посоветовать начинающим спортсменам – найти человека, которому вы доверяете и с которым приятно общаться. Я всегда находила для себя мотивацию, старалась кататься вместе с быстрыми райдерами, периодически делала функциональное тестирование для определения моих основных физиологических параметров и пульсовых зон. Единственное направление физической подготовки, где я всегда нанимала тренера – это занятия в зале. Приходится тратить деньги, чтобы заработать деньги, но многие этого не понимают. Конечно, было бы здорово иметь тренера по технике катания, но на самом деле хорошее видео с замедленными повторами – это один из лучших инструментов обучения технике. Качественные развивающие тренировки гораздо полезнее, чем просто большое количество катания, когда вы не понимаете, есть прогресс или нет.

    Я думаю, что очень важно иметь хорошие возможности для восстановления. Массаж, правильное питание, достаточное время для отдыха необходимы, ведь усталость будет часто одолевать, и чем быстрее и качественнее вы с этим справитесь, тем лучше будет результат в дальнейшем. Успех не приходит без страданий, и способность терпеть эти страдания отличает настоящего спортсмена.

    При подготовке к Олимпиаде я сильно травмировала колено. Каждый день приходилось держать его в ванне со льдом, носить бандаж, делать восстановительные процедуры. Пришлось изменить программу тренировок в зале, и сократить тренировки на велосипеде. Учитывая эти обстоятельства, я сделала все, для того чтобы не прерывать подготовку. Ничто не бывает идеально.



    По мере того, как ты прогрессировала в профессиональном спорте, заметила ли ты, как увеличивается психологическая нагрузка? Если заметила, то как ты с этим справлялась?

    У меня не было какого-то резкого перехода, я участвую в соревнованиях практически всю сознательную жизнь, мне помогал старший брат, который тоже гонял на BMX. Но мне всегда приходилось искать различные пути решения проблем, бороться со страхами и другими неприятностями.

    Мне не понадобилось много времени, чтобы начать выигрывать профессиональные соревнования и получить спонсорство. У других девушек в то время были богатые команды, которые давали им больше поддержки, и доставалось им это довольно легко. Я не искала простых путей, всегда много работала для того, чтобы создать вокруг себя правильную атмосферу, в которой я смогу чувствовать себя профессионалом. Я часто тратила призовые деньги на нужды спорта, на вещи, которые должны были помочь мне прогрессировать. Продуктивная работа над техникой неотделима от позитивного настроя, все хорошо получается, только если тебе весело, если тебя окружают хорошие люди, и ты любишь свое дело. Как только удалось этого достичь, отличные результаты на гонках не заставили себя ждать

    Также я нанимала спортивного психолога, который помогал мне двигаться по жизни. Я разговаривала с ним о личных проблемах, чтобы  суметь справиться с ними и двигаться дальше. Если держать все в себе, легче не станет, это точно. Ключ к успеху – это общение и честность с самим собой. Еще я веду личный дневник, в котором отражаю все важное, что со мной происходит. Это помогает быстрее усваивать жизненные уроки.



    Часто профессиональные спортсмены «перегорают» от постоянного участия в соревнованиях на протяжении многих лет. Они перестают получать от этого удовольствие. Когда в 2002 году ты решила, что тебе нужны перемены в спорте, ты перешла в байкеркросс. Можешь ли ты посоветовать другим спортсменам, которые чувствуют, что «перегорели», переключиться на что-то новое, чтобы снова зажечь страсть к спорту?

    Я думаю, что это зависит от того, чего хочет конкретный человек. Возможно, некоторым спортсменам, которые «перегорели», стоит закончить карьеру. Я не могла просто взять и уйти, потому, что очень люблю кататься и знала, что могу прогрессировать. Поначалу мне было неприятно ощущать,  как с вершины подиумов в BMX я откатилась далеко назад в маунтинбайке, но я упорно тренировалась, и это принесло успех через пару лет.



    Пришлось ли тебе серьезно изменить тренировочную программу, когда ты перешла из BMX в даунхил и слалом? Или это было естественное движение вперед, и потребовались лишь незначительные изменения?

    Это было действительно трудно. Конечно, я обладала техникой, но физиология и необходимая выносливость сильно отличаются в этих видах спорта. Но, наверное, самое серьезное отличие заключается в том, что в BMX ты соревнуешься с реальными соперниками, которых ты видишь на трасе, а в даунхилле твой соперник – это секундомер, и нет другого критерия для сравнения. Чтобы привыкнуть к этому потребовалось время. В горном велосипеде гораздо больше факторов, которые изменяются в ходе заездов. Погода может сильно влиять на результат, трассу разбивают и изменяют до неузнаваемости сотни колес других райдеров. Всегда нужно смотреть далеко вперед, искать выгодные траектории. Оборудование гораздо более сложное, чем в BMX, а повороты не похожи друг на друга и требуют разного подхода. Людям, которые приходят в горный велосипед из мотокросса, гораздо легче привыкнуть ко всем этим вещам.



    Даунхилл и слалом - это довольно жестокий спорт. Какая подготовка является основной, и какие ты применяешь приемы, чтобы привести себя в «боевую готовность» перед гонкой?

    Основные тренировки – это отработка технических элементов и кардио тренировки, а в межсезонье большую часть времени занимают тренировки в зале. Также очень важно, чтобы на гонке вокруг тебя была хорошая атмосфера, это, прежде всего, команда, те люди, которые помогают тебе. Всегда важно не терять контроль над собой, как во время заездов, так и в ожидании их. За годы, проведенные на горном велосипеде, я усовершенствовала свою психологическую подготовку, я пишу себе памятки и записки, так что у меня все под контролем и практически ничто не может выбить меня из колеи.




    Изменилась ли твоя подготовка с появлением новых технических приемов и технологий?

    Да, я использую некоторые современные технологии, например пульсометр, но в основном стараюсь больше прислушиваться к себе. Я хорошо знаю возможности своего тела, и часто действую по ощущениям, например на разминке перед соревнованиями. Тебе может быть неоправданно тяжело, если действуешь строго по намеченному плану, не учитывая своего состояния, и не можешь адаптироваться к новым условиям на лету. Я всегда благодарна судьбе за те возможности, которыми обладаю, выкладываюсь на полную, доверяя тяжелым тренировкам и своей команде. Я гораздо меньше нервничаю, чем раньше, и практически не волнуюсь за результат. Все, чего я достигла, остается в моей памяти и это придает уверенность.



    Планируешь ли ты снова вернуться к тренировкам на BMX и участвовать в Олимпиаде 2016 года? Если да, то когда ты планируешь переключиться на тренировочную программу, сфокусированную на веломотокроссе и как это отразится на твоем текущем тренировочном процессе?

    Нет, я больше не буду участвовать в соревнованиях по BMX. На самом деле я не прикасалась к своему BMX с Олимпийских Игр 2008 года в Пекине. Я выполнила поставленную задачу и теперь счастлива гонять в лесу на горном велосипеде. Если сборная США попросит меня, я буду рада помочь команде при подготовке к Олимпиаде 2016 года и не только. Но сейчас у меня предостаточно своих проектов в даунхилле.


страница: << 31 - 32 - 33 - 34 - 35 - 36 - 37 - 38 - 39 - 40 >>