©2004-2019 Norco.ru      
К заглавной
Новости
 
  • Norco: Черногорские приключения – даунхилл в Рисане
    Опубликовано: 01 октября 2019 г.



    Пару недель назад завершился тур в стиле «all-mountain» по горам Черногории, который Евгений Шипилов проводил второй год подряд в середине сентября. Так сложилось, что в предпоследний день путешествия в приморском городке Рисан состоялись соревнования по даунхилул. Жене удалось убедить уцелевших к этому моменту участников тура посетить это мероприятие, несмотря на то, что трасса для них была слишком сложной и опасной. И если о самом туре, не сильно отличавшимся от прошлогоднего, рассказать особо нечего, то гонка, определенно, заслуживает внимания любителей скоростного спуска. Слово Евгению:

    Рисан уютно спрятался в одном из уютных уголков Которской Бухты, являющейся самым большим фьордом Адриатического моря. Из достопримечательностей здесь можно отметить старинную Римскую виллу с хорошо сохранившимися мозаиками, отреставрированными на радость туристам. Также именно здесь расположена чуть ли ни единственная на всем черногорском побережье больница с отделением травматологии, где могут качественно загипсовать перелом. К счастью, в этот раз все уцелели, но в уже далеком 2011 году один из участников моего тура был вынужден стать клиентом этого заведения после неудачного падения, закончившегося переломом руки.

    Трасса даунхилла появилась здесь впервые 2 года назад, а в прошлом сентябре состоялась официальная презентация, на которую были приглашены даунхильщики из соседних Балканских стран. Побывал год назад здесь и я, и был впечатлен необычной для здешних мест конфигурацией спуска. Если другие две трассы, построенные в этой стране, представляют собой легкие трейлы, больше подходящие для любительского эндуро, то трасса в Рисане больше напоминает по стилю великие и ужасные Вал ди Соле и Шампери. Стартуя по разрушенной временем и землетрясениями старинной Римской дороге, трасса быстро ныряет на крутой клон, срезая длинные прямые участки, по которым когда-то передвигались пешком и на лошадях Римские подданные. Уклон здесь изменяется от умеренно большого до пугающего даже меня, любителя нелегальных срезок на «Пленее» в Морзине. Сыпучий грунт с живыми камнями добавляет веселья, и лишь построенные титаническими усилиями полки помогают вырулить с очередной съезжалки.


    О том, что 14-15 сентбря здесь пройдут соревнования я узнал в конце августа, и, понимая, что накануне гонки потренироваться не получится, отправился погонять в Рисан 1 сентября. Тогда, несмотря на авто заброски, удалось сделать всего три спуска, так как один из моих друзей постоянно пробивал заднюю покрышку, а добрался я до трассы лишь после обеда. В тот день мы сняли видео моего проезда, и уже тогда я к своему удивлению отметил, что местные от меня практически не отстают.


    Я не первый раз участвую в черногорском даунхилле, и обычно привозил ближайшим преследователям около 20 секунд, но в этот раз всё должно было быть гораздо интереснее. Наконец, у меня здесь появились единомышленники, которые тоже любят техничные трассы на большом уклоне, и неплохо научились по ним ездить. За две недели, прошедшие с моих тренировок я отвлекся на организационные дела, и забыл о предстоящей гонке, кроме того, до последнего дня было до конца не понятно, согласятся ли мои гости поехать со мной на соревнования.
     
    Оставшиеся в строю двое участников тура решили поддержать меня, и вот мы уже мчим в Рисан, благо расположен он всего в 20 минутах езды на машине. Чтобы ребятам было не скучно, я обещал прокатить их по римскому «трейлу», с которого начиналась трасса, и помочь им попробовать съехать некоторые участки трассы. Впрочем, вся трасса так и не покорилась им – кроме недостатка техники владения байком и смелости, просто съехать ее на малоходных трейл-байках с консервативной геометрией было почти не реально, а главное – опасно. В прошлом году я катался здесь на своем Range (это было за неделю до поездки на финал РЭС в Балаклаву, поэтому решил не брать ДХ байк), но сейчас не было ни малейших сомнений в выборе, и для гонки я предпочел Aurum.


    Сделав 1 спуск по серпантину и один медленный, вместе с ребятами по трассе, я отправился на старт квалификации. И сейчас самое время сделать важное отступление и рассказать, как все было организовано, зачем было вложено столько сил в дворовую гонку, и кто отважился в ней поучаствовать. В регионе Которской бухты живет 2 энтузиаста, обожающих даунхилл. Накатавшись по знаменитому «спуску в Котор», они решили построить трассу поближе к дому, которая не требует минимум 2-х часов, чтобы совершить 1 спуск. Рельеф и личные предпочтения заставили их сделать трассу сложной и даже страшной. А успех соседей из Боснии в организации гонки UCI class 2 в прошлом году и Кубок мира в Хорватии добавил друзьям амбиций, заставив сделать все на совесть. Они не скрывают, что мечтают через несколько лет провести здесь официальные соревнования под эгидой UCI. Именно поэтому опасные деревья укрыли матами, на всем протяжении трассы расставили маршалов в ярких жилетах со свистками, пригласили бригаду санитаров и спасателей, а также позаимствовали у друзей, организующих автогонки, профессиональную систему хронометража.


    К сожалению, формат трассы отпугнул большинство потенциальных участников, коих в этих местах обычно собирается около 40. Зарегистрироваться и стартовать отважилось всего 10 человек из Черногории и Боснии, ну я, конечно. Также удивили два юниора 15-16 лет из города Жабляк, которые приехали через всю страну на автобусе, а один из них стартовал в квалификации в одном лишь фулл-фэйсе, даже без наколенников. В заезде он упал, и один из участников моего тура, сжалившись, одолжил ему свои на финал.


    Квалификацию я проехал довольно осторожно, хотя много тормозить на такой сыпухе опаснее, чем отпускаться, поэтому запаса на финал оставалось не так уж и много. Всего 4 секунды отделили меня от ближайшего преследователя – одного из строителей этой трассы. В финале также решил не рисковать, очень не хотелось падать на разбитый несколькими днями ранее локоть (да и вообще на этой трассе лучше не падать). Улучшил свое время на 4 секунды и также опередил второго в абсолюте на 4 секунды. Почему в абсолюте?  Неожиданно хозяева трассы заявились в классе «хобби» (наши любители), а не в элите, где кроме меня ехал только молодой и резвый гонщик из города Бар, который упал в обоих заездах, причем в финале через руль и отстал всего на 11 секунд.


    После финиша всех присутствовавших бесплатно кормили вкуснейшим гуляшом с картошкой и жаренным на гриле мясом, поили соками и пивом, тоже бесплатно! Кроме награждения по категориям здесь всегда принято вручать кубок за рекорд трассы в абсолюте, а в дополнении к кубку я получил ящик спонсорского RedBull и денежный приз в 100 евро – невероятная щедрость по местным меркам.






  • Norco: Двойная победа Джил Кинтнер на FOX US OPEN
    Опубликовано: 20 сентября 2019 г.



    Куда бы ни приехала Джил Кинтнер, она неизменно доказывает, что остается одной из самых универсальных маунтинбайкеров в мире. Минувшие выходные не стали исключением – Джил победила в даунхилле и параллельном слаломе на открытом чемпионате США (Fox US Open), проходившем в местечке Big Bear Lake, штат Калифорния.
     
    Джил Кинтнер является бронзовой медалисткой Олимпиады 2008 года в дисциплине BMX, поэтому неудивительно, что она любит соревнования, где соперники борются лицом к лицу. В пятницу вечером ей удалось провести еще одну идеальную гонку по дуал-слалому после недавней победы на заключительном этапе Crankworx в Вистлере. «Очень приятно снова гонять слалом в Big Bear - здесь всё вызывает ностальгию по тем временам, когда тут кипели баталии на гонках под эгидой NORBA.  Тогда, в середине и конце 90-х,  моими кумирами в этом спорте были Брайан Лопес, Майк Кинг, Мисси Джиоув и Ли Донован.  Я  рада, что слалом в США силен, как никогда, и конкуренция на высоте, где бы ни проходила гонка. Этот вечер подарил бурю эмоций, а финальные заезды, проходившие после заката, собрали толпы болельщиков» - делится впечатлениями Джил.



    В воскресенье Джил пересела на «большой» велосипед и снова оказалась быстрейшей на пыльной даунхильной трассе, построенной в байк-парке Snow Summit. Призовые в 10 тысяч долларов за 1 место привлекли немало сильных спортсменов со всего мира, готовых неистово биться за победу. Кинтнер проявила железную выдержку и победила с преимуществом 7 секунд над ближайшей преследовательницей.



    По ходу тренировочных заездов трасса непрерывно менялась, разрушаясь под натиском сотен колес. Гонщикам приходилось прорываться сквозь глубокие колеи и разрушенные контруклоны, а в финальных заездах тяжелее всего пришлось спортсменам, выступавшим в категории Элита. После утренних тренировок первыми стартовали любители, которые много тормозят, разрушая трассу, поэтому тех, кто ехал после них, ждало немало сюрпризов. Грунт больше напоминал коричневый рыхлый снег, в котором лыжи могли быть весьма уместны, а главным вызовом становились острые камни и корни, надежно спрятанные под его покровом. Гонщики часто пробивали покрышки и звенели ободами о камни, а многие финишировали с явными признаками падений.



    Главным конкурентном для Джил была, вне сомнений, Ваэа Виирбэк (Vaea Verbeeck), занявшая 8 место на Чемпионате Мира 2019 года. Виирбэк не смогла чисто провести свой заезд и отстала от Кинтнер на внушительные 7 секунд, а Джил снова доказала, что является одной из сильнейших спортсменок в «гравити» дисциплинах, даже если не участвует регулярно в одной из них.





  • Norco: Победы на Crankworx в Вистлере
    Опубликовано: 23 августа 2019 г.



    Для многих главным событием в экстремальном маунтинбайке был и остается родоначальник серии Crankworx – самый масштабный фестиваль горного велосипеда в Вистлере. Райдеры Norco традиционно претендуют на победу во многих дисциплинах, и этот год не стал исключением. Джил Кинтнер, несмотря на болезнь и сход в гонке Enduro World Series, проходившей в рамках Crankworx, смогла собраться с силами и победить в трех дисциплинах, а Сэм Бленкинсоп стал третьим в Air DH.

    Air DH в Вистлере неизменно принимает, возможно, самая известная трасса в мире – A-Line. Она стала родоначальницей всех «парковых» трасс с большими контруклонами и всевозможными трамплинами. В любой погожий день здесь можно встретить опытных райдеров, стремящихся прыгнуть как можно выше и показать всевозможные трюки. Но все меняется в гоночный день. С 2004 года, когда здесь впервые прошла гонка на время, тысячи спортсменов старательно выбирают траектории, «скрабят» вылеты и неистово вкручивают между прыжками и контруклонами.

    2019 год не стал исключением, а дожди, регулярно поливавшие трассу всю неделю перед гонкой, сделали покрытие практически идеальным. Спортсмены усердно играли в антигероев, пытаясь прыгать как можно ниже на трассе, предназначенной ровно для обратного.



    Сэм Бленкинсоп, обладатель титула Короля Crankworx 2018 года, финишировал третьим.



    Джил показала лучшее время трассы за все годы своего участия на A-Line, которого было достаточно для 7-й победы подряд.

    Совмещенный подиум женской и мужской категорий


    Результаты:
    Элита Женщины
    1. Jill KINTNER 4:17.97
    2. Georgia ASTLE +1.21
    3. Valentina HOLL +3.05

    Элита Мужчины
    1. Finn ILES 3:57.04
    2. Mitch ROPELATO +2.47
    3. Samuel BLENKINSOP +3.23

    Дуал слалом – одна из старейших и ныне незаслуженно забытых дисциплин, которая дает возможность прочувствовать настоящий дух соперничества. Crankworx предоставляет возможность спортсменам, специализирующимся на разных дисциплинах, сойтись лицом к лицу на короткой динамичной трассе, насыщенной трамплинами, контруклонами и ритм-секциями. Гонщикам необходимо проехать по двум параллельным трассам, а в следующий раунд проходит тот, чье суммарное время прохождения обоих трасс меньше.



    В 2019 году для этих соревнований в Вистлере была построена совершенно новая трасса, способная бросить вызов сильнейшим гонщикам мира. Она пришлась по душе абсолютно всем спортсменам, а многие называли ее лучшей из тех, по которым им когда-либо приходилось гонять. Заезды получились невероятно плотными, с множеством падений и драматических событий. Джил Кинтнер не оставила соперницам шансов, выиграв все заезды и в очередной раз доказав, что слалом – это ее коронная и любимая дисциплина.




    Результаты:
    Элита женщины
    1. Jill KINTNER
    2. Clare HAMILTON
    3. Vaea VERBEECK

    Соревнования по памптреку, на первый взгляд, не сильно отличаются от параллельного слалома. Здесь гонщики также стартуют парами по параллельным трассам, насыщенным ритм-секциями и трамплинами. Главное отличие здесь в том, что райдерам нельзя крутить педали, а скорость нужно набирать и поддерживать за счет прокачки рельефа. Чтобы все было по-честному, с велосипедов снимают цепи! Побеждает тот, кто сможет найти свой «флоу» и не совершить ни единой ошибки, неминуемо ведущей к потере скорости.



    Традиционно эта гонка проходит вечером, при свете фонарей, и Вистлер 2019 не стал исключением. Толпы болельщиков буквально окружают трассу, чтобы поближе увидеть заезды своих кумиров. Трасса памп трека также была построена заново для этих соревнований, получив непривычную конфигурацию, похожую на параллельный слалом. Джил Кинтнер была неудержима и завоевала очередную золотую медаль. Несмотря на то, что она не борется за титул Королевы Crankworx в этом году, Кинтнер еще раз напомнила, что является сильнейшей в мире в слаломе, памп-треке и Air DH.





    Результаты, Элита Женщины:
    1. Jill Kintner
    2. Jordy Scott
    3. Kialani Hines

  • Norco: Jill Kintner победительница чемпионата США по слалому и даунхиллу
    Опубликовано: 14 августа 2019 г.



    На прошедшем недавно чемпионате США, спортсменка Norco Джил Кинтнер показала невероятный мастер-класс, выиграв 21-й и 22-й национальные титулы в экстремальных дисциплинах. Соревнования по даунхиллу, параллельному слалому и эндуро принимал курорт Trestle Mountain Bike Park, расположенный в Колорадо. Джил участвовала в своих любимых дисциплинах и одержала уверенную победу в каждой из них.

    Дуал слалом

    Техничная трасса слалома привлекла сильнейших спортсменов, которые гоняли бок о бок в парных заездах. Джил выбрала двухподвес Norco Optic, так как он дает больше контроля на сложном рельефе и не прогадала.
    «Трасса слалома получилась веселой и техничной. Порадовало, что нужно было не просто нестись по виражам, но и применить умение точно тормозить на неровностях и резко перекладывать байк. В финальном заезде я допустила несколько ошибок прямо со старта, но смогла собраться и показать отличную скорость в нижней части трассы. Без сомнения, могу смело сказать, что горжусь своим выступлением» - говорит Джил. «Слалом всегда был моей любимой дисциплиной, а в США традиционно самая большая конкуренция в этом спорте, ведь только здесь он проводится регулярно. Это был отличный день с плотной борьбой во всех категориях. Я счастлива, что смогла победить и заработать 8-й титул в этой дисциплине на такой классной трассе».
     


    Результаты – Элита Женщины
    1 - Jill Kintner
    2 - Kialani Hines
    3 - Clare Hamilton

    Даунхилл

    На этот раз для определения национального чемпиона организаторы создали пологую трассу, на которой нужно было много вкручивать, чтобы претендовать на победу. Это вдохновило Джил использовать Norco Range с колесами 29 дюймов и 150мм хода вместо настоящего байка для скоростного спуска. Выбор оказался верным, ведь для хорошей скорости на пологих участках важен низкий вес велосипеда и его способность противостоять раскачке при педалировании.
     
    «Несмотря на небольшой средний уклон, трасса оказалась требовательной не только к физической форме, но и к технике управления. Пологие участки чередовались с жесткими каменными садами и небольшими съезжалками, а самым трудным было дышать на большой высоте, в условиях разреженного воздуха. При этом трасса получилась длинной, и к финишу дыхание и пульс были на пределе. К финальным заездам на трассе образовались большие ямы, многие повороты сильно разбили сотнями колес, но для меня это стало отличной тренировкой перед гонкой EWS в Вистлере. Свой заезд я проехала практически идеально и была рада завоевать 22-й национальный титул в конце длинной гоночной недели» - делится впечатлениями Джил.



    Результаты – Элита Женщины

    Jill Kintner: 5:47.75
    Clare Hamilton: +4.57
    Kialani Hines: +14.74
    Caroline Washam: +14.93
    Samantha Soriano: +16.71

страница: 1 - 2 - 3 - 4 - 5 - 6 - 7 - 8 - 9 - 10 >>