©2004-2019 Norco.ru      
К заглавной
Новости
 
  • Norco: Финал РЭС в Балаклаве: бороться и упасть или катить и наслаждаться?
    Опубликовано: 12 октября 2018 г.



    В этом рассказе райдер команды Norco Евгений Шипилов хочет не столько поделиться своими впечатлениями от гонки (хотя без этого не обойдется), сколько попробовать рассказать начинающим и продолжающим эндурщикам, как стать стабильнее, не бояться сложных участков, не уехать мимо трассы, а также получить больше удовольствия от гонки.  А еще — как не стать заложниками досадных поломок железа, которые часто настигают во время заездов.
     
    Обычно слова благодарности организаторам оставляют на потом, но я с удовольствием начну с них. Не часто нас балуют новыми местами катания, думаю, все уже свыклись, что Российская Эндуро Серия – это Собер, Ялгора, НиНо и Алушта (хотя и последние две локации пропали с радаров). Поэтому, когда в начале года заявили этап РЭС в Ялте многие, и я в том числе, этому несказанно обрадовались. С Ялтой как-то не срослось, но вместо нее нас ждал не менее увлекательный этап от ребят из FractionRacing, которые уже много лет славятся проведением отличных ДХ гонок в окрестностях Севастополя. Соревнования на Сапуне, «Бочке Смерти» и Пентагоне – их рук дело. Для эндуро была выбрана уникальная локация, несколько лет подряд принимавшая другую серию соревнований от Fraction– FunDay. Я посетил такую гонкую гонку лишь однажды – зимой 2014 года, и был приятно удивлен атмосферой дружеских покатушек на время.
     
    Перед этапом РЭС была проделана огромная работа, и мы получили новый спот в Крыму, достойный, чтобы вырваться на денек из Ялты или Алушты. Важная особенность – компактность спота, все 5 трасс финишируют в одной точке, откуда можно быстро подняться обратно. Новые полки и контруклоны позволяли немного расслабиться между бесчисленными плоскими поворотами на антиуклоне и сыпухе. Скоростные участки удачно чередовались с техничными каменными секциями, а кое-где нужно было собрать волю в кулак, чтобы проехать быстро. Браво Fraction – трассы получились захватывающие!



    За хронометраж отвечал незаменимый MonsterTiming, с разметкой были небольшие проблемы, но недостойные того, чтобы о них писать. Единственным проколом можно назвать заброски в день гонки – микроавтобусы ездили огромным кругом через город, и когда один из них  сломался – сидевшие в нем не успели на старт. Проблему успешно разрешили, но в целом было неприятно трястись по 30 минут, чтобы набрать жалкие 300 метров. В первый день тренировок мы поднимались на старт пешком быстрее, чем на авто (пикап не в счет, но он был один и доставался лишь счастливчикам), и я был бы рад, если гонка проходила бы в формате самокрута наверх, без забросок вовсе. Печаль в том, что мало кто осилил бы такой квест, к сожалению, физуха у многих далека от минимально необходимой, так что для нормального количества участников без забросок еще долго не обойтись.





    А как сама гонка? Сама гонка понравилась! На самом первом СУ все пошло не так как планировалось. В первом повороте перебрал со скоростью и уехал высоко на стену. Поумерить бы пыл после этого, но нет. В лесной части на свитчбэках решил покрутить из поворота, задел педалью пенек и исполнил ноуз мэнуал сидя в седле, с болтающимися в разные стороны ногами. Каким-то чудом не улетел через руль, а плюхнулся обратно в седло, оттормозиться перед очередным поворотом не успел и въехал прямо в кусты. Быстро переставил байк на трассу и спокойно покатил к финишу. После этого желания геройствовать не было совсем, так что оставшиеся 4 СУ просто наслаждался катанием, без лишнего риска. Практически нигде не дрифтил по сыпухе, хотя на тренировках отрывался, как мог. С таким настроем 4 место – это то, чего я заслужил, хотя проиграть Андрею Джибраилу, закатившему на подиум на ДХ байке было немного обидно.





    Теперь перейдем к самому интересному. Поделиться опытом меня подтолкнули рассказы одного из организаторов РЭС и активного гонщика Саши Григорьева, а также многочисленные поломки победителя этапа в Балаклаве Виталика Хрипунова. Ну и у самого этот сезон выдался насыщенным и богатым на свежий багаж знаний.
     
    Начнем с самого интересного – запоминания трасс и общей навигации. Очевидно, что заучить, как в даунхилле, 5 и более трасс за несколько дней вряд ли возможно. Тем, на мой взгляд, и интересно эндуро – разнообразием катания. Но чтобы насладиться спусками и показать скорость, (а зачем еще в гонках участвовать?) полезно освоить несколько приемов езды на время вслепую или после 1 просмотрового проезда по трассе.
    1 – смотри куда едешь. Вроде банальность, но многие все равно смотрят близко под колесо, а потом удивляются «нарисовавшемуся» повороту или саду камней. Если заранее приготовиться к повороту, то можно успеть перестроиться на внешнюю траекторию, взять как можно более широкий заход. Или успеть просчитать в голове подходящую траекторию через камни (хороших траекторий обычно несколько, каждый выбирает удобную, поэтому копировать друга не всегда правильно). Просто постоянно одергиваем себя в обычном катании и поднимаем глаза, со временем войдет в привычку.



    2 – думай заранее куда ехать. Это относится к трассам, у которых есть развилки. Такие всегда есть на Собере, а в Балаклаве у 5 трасс было 3 начала, то есть 4 раза нужно было четко помнить, куда ехать на развилке. Тоже банальность, но я сам весной на мини-ДХ в Обнинске уехал не туда. Оказывается, мало прокручивать трассу в голове перед стартом, мысленно повторяя, куда поворачивать. Часто бывает, что уже через секунду после старта забываешь обо всем и едешь, куда глаза глядят. В Балаклаве пару раз уезжал не туда как раз Саша. Для себя выработал простую напоминалку. После старта продолжаю прокручивать в голове общий курс трассы и напоминаю себе о развилках. По опыту оказалось, что это практически не влияет на концентрацию, зато точно помогает повернуть в нужную сторону.

    3 – на тренировках никогда не ленюсь остановиться и 1,2, а иногда и 3 раза перезайти коварный поворот или спуск. Если проехать всю трассу несколько раз нельзя, то отдельные ее части – без проблем. Главное отходить подальше от сложного участка, искать ориентиры, по которым можно потом вспомнить об этом месте. Это может быть пень, дерево или что угодно еще. А оказавшись непосредственно на сложном участке, вы будете точно знать, что делать.

    4 – Сейчас стало модно ставить контактные педали в угоду скорости, но станете ли вы действительно быстрее на них?  И что важнее, эмоции или чистая скорость? Факт в том, что подъемов в эндуро становится все меньше, а сложных техничных участков – больше.  Конечно, контакты это не только подъемы, но мест, где вам захочется выставить ногу, всегда немало. Причем часто приходится выстегиваться не по своей воле. Один раз вовремя не встегнувшись, можно потерять гораздо больше, чем дадут все преимущества контактов вместе взятые. Мое мнение таково – нужно как минимум хорошо уметь ездить на топталках, то есть свободно прыгать банник через препятствия и не терять ноги на самых жестких участках, а потом решать, на чем приятнее ездить. Платформы не сделают вас быстрее, но стабильнее и свободнее – точно.



    5 – Не уверен — не рискуй. Тот же пенек, почти выкинувший меня из седла, мог оказаться камнем побольше, как это произошло с Вадимом Савельевым, который решил вкрутить на непонятном участке. У современных байков низкие каретки, поэтому педали цепляют за препятствия довольно часто. Не уверен, что проскочишь педалью или переключателем? Выбери другую траекторию.



    На первом фото я аккуратно прокатываю скользкий поворот на антиуклоне, подстраховываясь ногой. Выставляю байк на нужную траекторию и правильно нагружаю. Валя Попов рискует, дрифтит, но из этого поворота выкатывает. В следующем падает. Абсолютно разный стиль и подход. Мой метод медленнее на 4 секунды на 4-х минутной трассе, зато надежно)



    Теперь пройдемся по железу. За 9 лет участия в эндуро железо подвело меня всего один раз — весной 2018 года на Собере. Слетела цепь, запоров всю гонку. Проблема в том, что цепь на 11-12 скоростей с пробегом более 300 км уже нельзя считать новой. Риск того, что она слетит гораздо больше, чем с новой цепью. Вторая возможная причина – рамка успокоителя One-Up, которая визуально выглядит очень широкой – примерно в полтора раза шире, чем у Reverse на который я ее поменял (поменял потому, что отломалось крепление после очередной попытки поставить цепь на место). На гонку теперь всегда ставлю новую цепь (за 1-2 дня, не больше). Конечно, передняя звезда должна быть тоже в хорошем состоянии, так как NW звезды изнашиваются и теряют свойство держать цепь. Само собой, что регулярно следим за растяжением цепи специальным прибором, чтобы цепь не слишком сильно растянулась и не начала «есть» кассету, иначе новую цепь поставить уже не получится. Проверяем затяжку переключателя (Sram иногда подтягиваю несколько раз за гонку) и роликов в нем.

    Нормальное состояние цепи на ступенях


    Но самый насущный момент, который и всегда активно обсуждается – это живучесть покрышек. Я не буду убеждать, что на любую трассу надо ставить непременно двухслойную ДХ резину, это не так. Например, на Собере, при должной сноровке, можно вполне гонять на EXO. Весной у меня спереди стоял ХР2 2.4 EXO, но в один момент я был на волосок от провала, когда прыгнув через очередные камни приземлился в острый край одного из них, и звон обода можно было слышать на финише СУ. Обычно после такого меня обдавал фонтан герметика, но в этот раз пронесло. На сезон я купил комбинацию HighRoller 2 вперед и Agressor назад,  2.5 дюйма шириной в версии DD, то есть с двойным кевларовым кордом и бутиловой вставкой, защищающей от пробоя. Снова вспоминаем, что в эндуро крутить не так уж и много, а вниз надо рубить, как в даунхилле и радостно ставим нормальные ДХ покрышки, желательно бескамерно. В этом случае можно забыть про всякие модные вставки, которые сейчас активно продвигают. Вероятнее всего обод сложится раньше, чем вы пробьете об него насквозь ДХ резину. Опять же, на весе ободов лучше сильно не экономить, себе дороже выйдет. Не зря на EWS именно колеса в первую очередь помечают наклейками – они должны прожить до конца гонки, по факту у меня живут уже целый сезон, хотя небольших вмятин хватает.

    Ну и как же без надежных тормозов?! К сожалению, в РЭС нет трасс реально требовательных к перегреву, кроме, разве что, «Старой Красной» на Собере, спалившей не одну пару Guide. В идеале тормоза для эндуро – это Code или Saint с качественными роторами (желательно наделенными охлаждающими элементами из алюминия). Перед гонкой лучше вспомнить, сколько спусков вы сделали с Ай-Петри, и при необходимости поменять тормозную жидкость или хотя бы избавиться от воздуха в системе. Провалившаяся некстати ручка может испортить не только гонку, но и здоровье. И конечно, не экономить на колодках. Варианты с «Али» за 100 рублей так и манят, но стоит ли экономить на безопасности, вопрос риторический. Не призываю всех бежать за оригиналом, хотя сам именно так и делаю, но лучше выбирать проверенных годами производителей.



    Да это все не дешево, но позволит избежать досадных поломок на гонках. В заключении, хочу вспомнить одну опасную тенденцию. Все больше людей участвует в эндуро в шлемах корзинках, зачастую кантрийных. Здоровье и жизнь личное дело каждого, но помним, что нас ждут дома, не только живыми, но и с целой физиономией. На большинстве этапов EWS, а также на многих менее статусных гонках мира разрешено выступать только в фулфейсах, и это не просто прихоть организаторов. Эндуро опасный спорт, как по мне, не менее опасный, чем ДХ, сам пробовал гонять в котелке, но с некоторых пор принципиально этого не делаю и никому не советую. Даже если вы убеждаете самих себя, что едете аккуратно, с запасом, все равно соревнования часто заставляют рисковать, азарт никому не чужд.

    На тренировках в корзинке, на гонку — фуллфейс!

    Фото: Юрий Шумейко

  • Norco: Сэм Бленкинсоп в погоне за титулом «Короля Крэнкворкс»
    Опубликовано: 09 октября 2018 г.



    В свежем видео от Rockshox под громким названием «King Sam» (Король Сэм) вы сможете увидеть, как райдер Norco Factory Racing Сэм Бленкинсоп охотится за победами на самом известном фестивале экстремального горного велосипеда Crankworx. На протяжении сезона 2018 года Сэм демонстрировал свой фирменный «свободный» стиль, который так приятно наблюдать на фоне райдеров, заряженных на борьбу с секундомером. На протяжении нескольких лет Сэм боролся за титул Короля Крэнкворкс, но именно в этом году смог достичь своей цели. Начав с победы в даунхилле на первой остановке фестиваля в новозеландском Роторуа, Сэм продолжил успешно набирать очки во всех индивидуальных «гоночных» дисциплинах, и на заключительном мероприятии в Вистлере, наконец, стал обладателем желанного титула.



    Видео: Mind Spark Cinema, Фото: Свен Мартин

  • Norco: Эндрю Тэйлор продолжает дорожное путешествие по 48 штатам США
    Опубликовано: 24 сентября 2018 г.



    Нескончаемое дорожное приключение Эндрю по 48 штатам продолжилось в Вашингтоне, Монтане и Северной Дакоте, где он, как обычно, встретился с друзьями и знакомыми, чтобы исследовать их домашние трассы.

    Washington



    «Из Орегона я отправился в штат Вашингтон, чтобы встретиться и погонять вместе со старыми друзьями Филом и Энди Сундбаум. Затем я отправился на север, в Беллингхэм, чтобы покататься с Джил Кинтнер, Пэрисом Гором, Билли Льюисом и Тайлером Дэсхайном на их домашних трейлах».

    Montana



    Штат Монтана местные жители называют «Страной большого неба», поэтому я не мог отделаться здесь коротким роликом. Начал я со встречи с моим старым приятелем Робертом в его родном городке Хэмилтон, а затем отправился в турне по местным байк-паркам – Discovery, Whitefish и Big Sky. К концу недели я оказался на озере Флэтхэд, знаменитым своими тропами. С момента начала поездки эта неделя оказалась самой насыщенной и интересной, конечно не без помощи моих друзей: Роберта и Роузи Рамзэй, а также семьи Кливленд.


    North Dakota


    Иногда отсутствие каких-либо планов дает отличные результаты. Я приехал в Северную Дакоту, не зная ни трасс, ни кого-либо из местных маунтинбайкеров, кроме Джесси Хардта, с которым мы списывались через интернет в самом начале моей поездки. Он оказался отличным парнем и организовал для меня прекрасный тур по лучшим спотам этого региона. Мы погоняли по трейлам на озере Хармон, где встретились с его другом Коллином, который с удовольствием показал мне еще несколько интересных для катания мест.

  • Norco: спортсмены Factory Team на кубке мира по кросс-кантри в Mont Sainte Anne
    Опубликовано: 29 августа 2018 г.



    6 этап Кубка Мира UCI, прошедший неделю назад в канадском Монт Сэйнт Энн стал самым удачным в этом году для спортсменов Norco Factory Racing. Это самая любимая трасса для большинства техничных райдеров, а также самая старая из всех, ныне принимающих гонки высшего статуса. Крутые изнурительные подъемы и зубодробительные спуски с каменными садами, достойными спец участков эндуро, делают эту трассу, без преувеличения, самой сложной в современном кросс-кантри.


    Для райдеров Norco Монт Сэйнт Энн всегда было особенным местом, ведь это единственная гонка Кубка Мира, регулярно проходящая на их родине, и удача всегда сопутствовала здесь этим отважным молодым спортсменам. Гонка традиционно началась в пятницу, с короткой трассы «шорт-трек» и ее результаты были важны для определения стартовой позиции на основной гонке в воскресение.


    Питер Дайзера отлично стартовал и уверенно пробивался вперед на протяжении всех 20 минут соревнований, финишировав на 21 месте, всего в нескольких позициях от второго стартового ряда на воскресной гонке. Для молодого спортсмена, первый сезон участвующего в элите, это стало большим успехом. Хэйли Смит неудачно стартовала, но смогла пробиться вперед и в невероятной конкуренции заняла 10 место, что гарантировало ей старт из второго ряда в воскресение.


    В начале недели склоны горы были абсолютно размыты дождями, но к воскресению выглянуло солнце, и трасса успела высохнуть. Жара и высокая влажность сильно осложнили жизнь спортсменам, которым и без этого было нелегко – нужна железная воля, чтобы выкладываться на максимум в таких условиях. Квинтон Дайзера, участвующий в категории «до 23 лет» был первым, кто отправился покорять зверскую трассу. Еще на разгонной петле он жестко упал на большой скорости и был отброшен на последние позиции. Но Квинтон сейчас, по его словам, находится в лучшей форме в своей жизни, поэтому он не сдался и безукоризненно провел гонку. Он прорывался вперед с завидным упорством и закончил дистанцию на 14 месте. Для 19 летнего Квинтона, первый год выступающего в новой категории, это лучший результат в текущем сезоне.



     «Всегда очень волнительно выступать перед канадскими болельщиками здесь, в Монт Сэйнт Энн! Я хорошо стартовал, но досадное падение не позволило бороться за высокие места. Я решил не сдаваться, забыть про падение и провести гонку, как будто его не было вовсе. Заезд прошел прекрасно и необычно, мне никогда не приходилось так много обгонять, а 14 место совсем не расстроило, ведь это мой лучший результат на Кубке Мира в этом году. Конечно, я рассчитывал совсем на другой результат, но я доволен тем, что смог не упасть духом в такой ситуации. Команда, как обычно сработала отлично, а еще я очень рад, что именно здесь пройдет Чемпионат Мира в следующем году» - делится впечатлениями Квинтон.


    Следующей стартовала категория Женщины Элита. Хэйли Смит впервые в этом сезоне начинала гонку со второго ряда и смогла наилучшим образом реализовать это преимущество. Она мощно стартовала и после разгонного круга вырвалась на 5 позицию. Хэйли потрясающе ровно и уверенно проехала всю дистанцию и финишировала на 8 месте, показав лучший результат на Кубке Мира в своей карьере. Для девушки, первый год выступающей в элитной категории, это выдающийся результат.


     
    «В эти выходные я совершила настоящий прорыв. По ходу гонки я чувствовала себя неуверенно, ведь я никогда не была так близко к лидерам и совершенно не понимала, как долго смогу продержать их темп. Первый круг гонки я ехала на 4-м месте, честно говоря, совершенно не ожидала этого! Я горжусь тем, как проехала этот Кубок Мира и тем, что смогла финишировать на 8-м месте. Очень благодарна всей команде, именно они сделали это возможным» - рассказывает Хэйли Симт.



    Сейчас команда готовится к Чемпионату Мира, который пройдет в швейцарском Ленцерхайде.

страница: << 1 - 2 - 3 - 4 - 5 - 6 - 7 - 8 - 9 - 10 >>