©2004-2019 Norco.ru      
К заглавной
Новости
 
  • Norco: Хэйли Смит на подиуме Кубка Мира по кросс-кантри
    Опубликовано: 31 мая 2019 г.



    Второй этап Кубка Мира UCI по Олимпийскому кросс-кантри в минувшие выходные принимал чешский курорт Нове Место (Nove Mesto).  Одна из самых техничных трасс в календаре заслужила любовь и уважение, как спортсменов, так и многочисленных зрителей, и, после относительно скучной трассы первого этапа в Германии, подарила захватывающее зрелище. Райдер Norco Factory Team Хэйли Смит (Haley Smith) после увлекательной борьбы финишировала третьей и завоевала первый подиум на этапе Кубка Мира в своей карьере.

    Гоночный уикенд традиционно начинается с соревнований по шорт-треку, где разыгрываются не только дополнительные очки в зачет Кубка, но и позиции на старте основных соревнований. Хэйли мощно стартовала, показав лучшее время, и захватила лидерство на первых двух кругах. Но оказаться впереди лучших гонщиц мира в начале гонки требует огромных усилий, причем Хэйли никогда раньше не пробовала такую тактику.

    Хэйли Смит лидирует в гонке шорт-трек


    «Обычно я начинаю гонку более консервативно, долгое время оставаясь в середине лидирующей группы, и не пытаюсь атаковать слишком рано. В этот раз я решила протестировать иной подход и свои силы, стартовала на максимум и лидировала первые два круга. Для тех, кто не знаком с законами шорт-трека, скажу, что быть первой в начале дистанции – не самый умный ход, ведь на это уходит много сил, которых не хватит на финише. Но без риска и выхода из границ комфорта не может быть прогресса, поэтому я решила попробовать» - рассказывает Смит о неожиданной смене тактики. В итоге, Хэйли финишировала на 14 месте, что обеспечило ей старт из второго ряда на основной гонке.


     
    «Мне хотелось вырваться вперед и посмотреть, что из этого получится. В итоге я довольна этим опытом, а старт из второго ряда не может помешать добиться хорошего результата. В любом случае, я всегда фокусируюсь именно на основной гонке».

    Обязательная разминка на станке перед стартом


    Перед стартом важно сохранять спокойствие


    Каменная секция на трассе в Нове Место – одна из самых жестких в сезоне


    Хэйли уверено стартовала, отыграв несколько позиций, и оказалась на 7 месте после первого круга. На следующем круге Смит потеряла одну позицию, но уже на третьем круге вышла на 6 место, где и провела большую часть гонки. На последнем круге у Хэйли оказалось достаточно сил, чтобы показать лучшее время дня. Она уверенно обогнала трех соперниц и финишировала третьей в 42-х секундах от лидера.



    Техничные секции не дают расслабиться на протяжении всей трассы.

    Борьба с трассой и соперницей. Несмотря на сложную трассу, Хэйли не использовала телескопический подседельный штырь, в отличие от многих других спортсменов.


    Искренняя радость на финише.


     «Сегодня был особый день для меня по многим причинам. Как обычно, я просто хотела гонять на своем байке, и сделала все, что смогла. Именно сегодня мне удалось найти необходимую веру в свои силы, которой, наконец, хватило, чтобы соответствовать многолетним усилиям, потраченным на тренировки. Безусловно, было приятно разделить успех с моей команды, моим женихом и товарищем по Norco Factory Racing Эндрю Л’Эсперансем, моими тренерами, физиотерапевтом, друзьями и семьей. Это невероятные ощущения» - делится впечатлениями Хэйли.



    После второго этапа и двух подряд напряженных гоночных недель, Смит занимает 8 место в общем зачете Кубка Мира UCI. Также Хэйли не могла не похвалить свой байк – новейший Revolver FS 100. «Обновленный Revolver плывет над корнями и камнями на спусках, при этом прекрасно карабкается в гору, не позволяя колесам утыкаться в неровности. Все оборудование и поддержка команды были на высочайшем уровне, что сделало мою работу не такой уж тяжелой».

    Награждение пятерки лучших:


  • Norco: Владимир Пуляевский открыл сезон победой!
    Опубликовано: 28 мая 2019 г.



    В минувшие выходные на ГК «Ангарская гора», состоялось открытие сезона по даунхиллу. Слово райдеру команды Norco Владимиру:

    Администрация горнолыжного комплекса организовала подъемник для участников соревнований, что повысило эффективность тренировок в десятки раз. Трасса в этот раз претерпела серьезные изменения, появились новые участки и сложные элементы. На верхнем участке выигрывали хардтейлы, так как уклона мало, а поворотов много. В нижней части трассы появился участок, в котором надо было показать мастерство прохождения траверса усеянного корнями и камнями. На подвесе этот отрезок было значительно легче проезжать. Наверное, каждый участник там повалялся и не раз. Новые участки произвели большое впечатление на участников, так как требовали максимальной сосредоточенности и понимания основ скоростного спуска. Было два заезда, лучшая попытка шла в зачёт.


    Первую проехал ровно и стабильно, думал, что улучшить уже не получится. Но во второй попытке открылось второе дыхание и все звёзды сошлись. Смог скинуть целых две секунды. Это очень много для нашей трассы протяжённость которой всего 1 км. Теперь будем каждую гонку стараться добавлять новые участки на трассу. Norco «Aurum» в гонке не подвел и сработал на все 100%!

    Видео финального заезда:





    Очень отрадно было видеть спортсменов из других городов и новые лица в нашем спорте. Особенно приятно видеть молодое поколение, которое подрастает и набирается опыта. Отдельная благодарность зрителям за поддержку.



    В категории элита у парней за второе место была настоящая борьба. Травма руки Чемпиона России по 4х 2018 года Александра Дианова не дала ему возможности отыграть второе место. Александр Васнёв во втором заезде уходит на две секунды быстрей Дианова. У меня отрыв от Васнёва в двенадцать секунд.

    Элита:
    1 место - Владимир Пуляевский
    2 место - Александр Васнёв
    3 место - Александр Дианов



    В категории мастера появились новые лица, но заезды прошли достаточно спокойно. Храмков Алексей стабильно лидирует и держит крепко первое место с отрывом от Крючкова в шесть секунд.

    Мастера:
    1 место - Алексей Храмков
    2 место - Никита Крючков
    3 место - Алексей Друлис

    В юниорах было очень жарко, так как Гессен и Чучуй едут в одной секунде. По первой попытке лидировал Чучуй, но Гессен во второй отыгрался. Парни сняли ровно по три секунды во втором заезде.

    Юниоры:
    1 место - Марк Гессен
    2 место - Илья Чучуй
    3 место - Михаил Пелехов

    В любителях тоже было всё стабильно. Опыт Карнаухова Кирилла дал ему большой отрыв от Никиты.

    Любители:
    1 место - Кирилл Карнаухов
    2 место - Никита Паршуков
    3 место - Пётр Лукин



    Все призеры соревнований получили ценные призы от компании «Триал-Спорт», а так же медали и грамоты!
    Благодарим администрацию ГК «Ангарская Гора», в лице Леонида Владимировича Новикова за неоценимый вклад в развитие даунхилла в нашем регионе!

    Приглашаем всех 1 июня на памп битву и 2 июня на миниDh. Гонки будут проходить в городе Иркутске в «АкадемПАРКЕ». Ждём всех на праздник!!!

  • Norco: Даховская – время приключений
    Опубликовано: 22 мая 2019 г.



    Для маунтинбайкера каждая поездка в горы – это праздник, но когда ты в седле уже 20 лет становится скучно ездить в одни и те же места. Поехать в большое путешествие на 1 и 2 этап РЭС в этом году Евгений не смог, так что когда встал выбор между Собером и Даховской, долго думать не пришлось. La Endura, тем более юбилейная – это, возможно, самое яркое событие сезона, которое обидно пропустить. Но там Женя уже гонялся целых четыре раза, а про Даховскую слышал много восторженных отзывов, и еще не успел там побывать. О невероятно насыщенных четырех днях катания, впечатлениях Жени от нового места на карте МТБ, и небольшой разбор техники райдеров читайте в нашем материале.

    Слово Жене Шипилову (команда Norco / Триал-Спорт):
    Всем, кто ценит «количество» катания или общее время тренировочных и гоночных спусков, не надо объяснять ценность подъемника. Никакие автозаброски с ним не сравнятся по комфорту и скорости перемещения по вертикали. Не говоря уже про подъемы самокрутом, которые имеют свою романтику, но не позволяют вдоволь накататься. Это было одним из весомых аргументов в пользу нового спота в неизведанной для меня Адыгее, тем более, что старенькая креселка, установленная здесь несколько лет назад, имеет  длинную историю, связанную, в том числе, с первыми годами развития даунхила в России.

    Простенький подъемник с деревянными сиденьями из начала 90-х (а может с 80-х?) годов прошлого века поднимал лыжников, сноубордистов и маунтинбайкеров на склоны в Красной Поляне, до того, как туда пришла олимпийская стройка. К счастью, с приходом туда современных подъемников его не утилизировали, а перевезли на новое место, где после необходимого ремонта он стал радовать туристов и любителей погонять с горы на байке. Я пользовался этим подъемником в Поляне с 2000 по 2003 годы, так что с нетерпением ждал новой встречи со старым другом.



    Специально для гонки командой freerida.ru во главе с Артемом Ковалем было подготовлено 8 трасс, часть из которых уже существовала благодаря стараниям местных энузиастов, а часть была создана с нуля для соревнований. Одна из трасс – "Каньон" в начале марта принимала соревнования по даунхиллу, а трейл "Чертов палец" был совершенно не раскатан, пока на него не обрушились колеса немногочисленных участников РЭС.
    Забегая вперед, скажу, что я был впечатлен проделанной работой. В Даховскую хочется вернуться и как можно скорее, так как вряд ли в России сейчас найдется место, где есть столько разнообразных трасс, на которые можно попасть с подъемника. На 3 из них ("Каньон", "Змей" и "Мегалиты") выезжаешь сразу с кресла, поднимающего наверх, никуда крутить не надо, что порадует любителей двухкоронных вилок. Еще 3 ("Археолог", "Три моста"  и "Олений 2.0")  имеют одинаковое техничное начало, добираться до них примерно 5-7 минут пешком или сидя в седле. Первые два вполне эндурные, с плоскими участками и небольшими подъемами, а третий — бодрый даунхильный. 2 дальние трассы – "Чертов палец" и "Даховский" находятся примерно в получасе езды или ходьбы от подъемника, но они, безусловно, стоят посещения хотя бы раз, даже если вы терпеть не можете крутить в гору. Оба этих трейла техничны и полностью отвечают требованиям современно эндуро. Единственное чего в Даховской практически нет – это трамплинов, а контруклоны присутствуют на трейлах "Змей", "Олений" и ДХ трассе "Каньон". Кстати, связка из десятка резких контров на "Оленьем" позволит неплохо прокачать свои навыки прохождения этих элементов.


     
    Собираясь на гонку, самым интересным было следить за прогнозом погоды, которым меня пугали участники грязевых баталий на первом этапе РЭС. Я собирался тренироваться 2 дня перед соревнованиями и на всё это время обещали ливни с грозами, как и на 2 дня гонки. За пару дней до отъезда позвонил Володя «Банкир» Петров и попросил найти ему колеса на 27,5 и купить пару грязевых покрышек MaxxisWetscream, а заодно посоветовал мне тоже обзавестись этой резиной. Сложно представить, зачем на эндуро гонке такие покрышки, но на современных трассах они бывают более чем актуальны. Колеса были найдены, а покупку покрышек я отложил на последний день. Забавно, что в то самое время, пока участники тренировались по сухим и пыльным трассам, я бегал по всей Москве, собирая 4 грязевые покрышки в трех магазинах.
     
    Непривычно долгий и дорогой переезд от Краснодара в полной темноте лишил ощущения поездки в горы. Большая часть дороги пролегает по равнине и вдоль ущелья, и лишь небольшой перевал напоминает, что впереди интересное катание. Тем, кто запланирует поездку в Даховскую, советую искать компанию, такси из аэропорта стоит в среднем 4000р.  Поселился я на турбазе Горная Легенда, хотя если приезжать не на праздники, я бы рекомендовал жить в Графской Поляне, особенно если вы на ДХ байке. Не то чтобы туда далеко ехать, менее километра от подъемника и один небольшой подъем, но условия там  средние, а питание в столовой отсылает во времена советских пионерлагерей.



    В Графской Поляне приятные номера в небольших двухэтажных домиках, хороший ресторан и есть мойка с керхером, а байк можно хранить в номере. Расположен комплекс прямо через дорогу от подъемника.

    Еще в Москве я поставил пару Wetscream, поверив всем прогнозам, и не прогадал. Ночью прошел сильный ливень, который сделал трассы довольно скользкими, но пока не очень грязными. Первый спуск поехал с Валей Поповым, Банкиром и еще несколькими друзьями, по трассе "Каньон". Уже на первых скоростных прямых стало понятно, что грязевая резина дает неплохое преимущество. Там, где Валя дрифтил и ехал не очень уверенно (сзади у него стояла накатистая, весьма потертая покрышка), меня лишь немного и очень контролируемо стаскивало с траектории. Чем больше становился уклон, тем веселее было мне и чаще приходилось отлавливать байк Попову. В середине трассы, после уклонистой части, мы остановились посмотреть на трамплин, заходить на который надо из скользкого поворота с минимальным упором. Пока решали, прыгать или нет, подъехали ребята и сказали, что Банкир жестко убрался в дерево на прыжке с небольшого дропа. Вова, который поднял кипишь с грязевой резиной, поставил ее на колеса еще вечером, причем умудрился сделать это бескамерно, несмотря на стальной даунхильный корд. Но решил в это утро поехать на своих 29 колесах с «полугрязевой» резиной. В принципе, на ней пока еще было довольно комфортно, но огромные мягкие шипы Wetscream позволяли ехать практически как по сухому. Впереди нас ждал самый веселый участок трассы, где надо на скорости ехать в узком овраге по огромным стенкам. По скользкому это было особенно весело, вскоре Валя ошибся, решил перезайти и я уехал вперед. Еще пару спусков удалось сделать без дождя, пытался что-то запомнить, особенно непросто было с резкими перегибами, которые рассыпаны в изобилии по всем трассам. Эти элементы требуют идеального запоминания, ведь если сильно сбросить скорость там, где можно вылететь на всех ходах, потери времени будут просто огромны, но еще хуже подумать, что за перегибом ничего страшного нет, и вылететь с трассы. Честно говоря, запомнить все слепые места так и не удалось, а делать это, просматривая вечером видео с трасс у меня не было ни сил ни желания.

    На трассе "Каньон"


    А дальше началось самое интересное. Еще перед обедом пошел хороший дождь, моментально превративший трассы в бобслей, но только не для меня. Катание в грязь на правильных покрышках всегда вызывало у меня восторг, ведь даунхилл я начинал катать в Красной Поляне, а там, как известно, весной и осенью сухо практически не бывает. В те далекие годы, отправляясь на очередной Кубок или Чемпионат России, мы иногда даже не брали покрышки для сухой погоды. Десятилетие спустя я с огромным удовольствием закатывал после дождя срезки под Пленеем и Супер Морзином на одноименном курорте. Но с тех пор ударился в эндуро и с 2013 года не гонял на грязевухе, а зря. Восторг от контролируемых дрифтов в плоских поворотах, гонки без тормозов по косым уклонам, где просто не верится, что можно проехать в такую грязь и уверенное торможение в нужных местах, делают катание под дождем ни с чем не сравнимым развлечением. Довольно быстро удалось вспомнить все хитрости, необходимые для безопасного катания в ужасных для большинства условиях и сосредоточиться на изучении трасс. Основной прием, применяемый в плоских поворотах и на косых – наклонять байк сильнее, чем тело, и тем самым нагружать боковые шипы сверху. Этот прием подходит и если ехать двумя ногами на педалях, опуская вниз внешнюю ногу, и если снимать внутреннюю ногу с педали. В последнем случае достаточно лишь небольшого отклонения тела от линии байка, чтобы прочувствовать эффект.



    В первый день удалось сделать 7 спусков, из них  5 под дождем. Ложка дегтя в грязевом катании — это отмывать одежду и байк в конце дня.  Наличие хорошего шланга и стиральной машины, безусловно, помогло, но было непросто.



    Где-то в облаках заснеженные вершины




    Утро второго дня порадовало ярким солнцем и теплом, некоторые трассы начали подсыхать, но это не значит, что стало менее скользко, а к отсутствию держака добавилась липкая грязь, забивавшая перья на некоторых рамах. К счастью, на моем Range грязевой просвет просто огромный, а модное крылышко на вилке я заменил на проверенную тряпочку, закрывающую просвет между короной и гориллой. Для разминки сходил на трейл "Чертов Палец", который оказался самым сухим, несмотря на то, что ночью прошел дождь. Длинный и разнообразный – так бы я его описал в двух словах. Несколько раз останавливался и смотрел траектории, пролетев мимо поворота. Самым сложным и интересным для меня трейлом стал "Мегалиты", где практически ничего не удалось запомнить, а множество узких мест не давало возможности ехать быстро по незнакомой трассе. Во второй тренировочный день также сделал 7 спусков, а единственной трассой, на которую так и не попал, стал трейл "Даховский". Решил ехать его в слепую, хотя это, как оказалось, было бы не очень приятно. Большую часть дня стояла солнечная погода, и уже начинали закрадываться сомнения, не придется ли переобуваться. Но ночью, к счастью, прошел довольно сильный дождь, и я решил поехать первый день гонки на грязевой резине, ожидая получить преимущество.


     
    Снова солнечное утро, регистрация, номерки, чипы замера времени, короткий брифинг для участников и отправляемся на подъемник. Каждый гоночный день начинался с похода на один из дальних трейлов, в первый день это был знакомый мне "Чертов Палец". Как обычно в эндуро, главное проехать первую трассу, дальше напряжение спадает, и ты просто катаешься в удовольствие. Поэтому начал спокойно, уверенно, без попыток сделать подвиг. Уже на середине трассы обогнал Даню Лобакина, хотя он стартовал за полторы минуты до меня. Было еще несколько обгонов, которые не отняли много времени. После каждого спуска мы заезжали в лагерь гонки, чтобы считать чипы и узнать свое время. На удивление, показал 2 результат на этой трассе. Валя Попов пробил покрышку, а Ваня Кунаев прилег перед подъемом. Выиграл Трассу Женя Бочанский с внушительным преимуществом.

    На старте


    Следующая трасса – "Археоло"г, самая крутильная в гонке. На ней есть несколько затяжных прямых и небольшой подъем в конце одной из них. Ожидаемо проигрываю конкурентам, накат и грязевая резина вещи диаметрально противоположные. Следующие две трассы выиграл Валя Попов, вторым был Женя Бочанский, а я, проехав аккуратно и стабильно, показал третье время, отстав на 6 и 9 секунд от лидера. По итогам дня неожиданно стал третьим, опередив Ваню Кунаева на 8 секунд. После гонки можно было еще немного потренироваться, я сделал 1 спуск по "Каньону", и отправился на "Даховский", чтобы не ехать его в слепую на гонке.





    Один из техничных участков общего начала трех трасс

     
    Дождей больше не ожидалось, хотя небольшая вероятность на ночь все же была. Замену резины я решил отложить на утро, в тайне надеясь, что ночью все же прольет дождь. По сухому я не тренировался, и сохранить третье место мне могла помочь только грязь на трассах. Чуда не произошло, второй день гонки выдался жарким и солнечным, а трассы хоть и не просохли полностью, явно не требовали специальных грязевых покрышек. Поход на "Даховский" заставил проснуться и размяться. После старта с "Чертова Пальца", перегон к СУ уходит траверсом вдоль скалы, под которой специально для гонки была буквально вырублена полка. Большую часть можно проехать на байке, лишь несколько крутых подъемов заставляют спешиться. Старт должен был быть в техничный подъем, куда надо было заехать после небольшого разгона. Но этот участок убрали, так как вершина подъема была в узком месте, а тропа используется не только велосипедистами, но и пешеходами. К тому же выяснилось, что именно в это время на трассе уже было много людей, которые не спешили уступать дорогу. Однозначно это просчет организаторов, средняя часть тропы невероятно скоростная и столкновения могли привести к жестким травмам. К счастью ничего такого не произошло, а пешеходы, осознав опасность, превратились в болельщиков, с интересом, наблюдавших за «экстремалами».

    После бодрого старта ошибся на выезде из под скалы и вылетел из поворота. Дальше поехал консервативно, опасаясь неожиданной встречи с людьми. Победил на трассе, несмотря на жесткое падение Иван Кунаев, опередивший меня на 5 секунд. Валя Попов тоже жестко убрался, тем не менее, показал второе время. Больше всех не повезло Жене Бочанскому, который пробил переднее колесо недалеко от старта. Также на этой трассе жестко упал Леха Егоров, лидировавший в категории Мастера. Он ушиб ногу и не смог продолжить гонку, подарив победу, неожиданно покинувшему Элиту, Саше Григорьеву.

    То самое узкое место, из-за которого отменили первый подъем


    Начало "Даховского"


    Снова «Три трейла»


    После первого СУ Женя делил со мной второе место, а в лидеры вышел Попов. Но уже на следующем СУ – "Три моста", все ожидаемо поменялось. Женя и Валя рубились не на жизнь, а насмерть и привезли мне 19 и 20 секунд соответственно. Ваня Кунаев сломал переключатель в самом начале трассы, останавливался его чинить, а после ехал с заблокированными в неудобном положении педалями. За 2 трассы до финиша я все еще шел третьим, но было понятно, что Ваня будет быстр на неудобных для меня "Мегалитах" и на "Каньоне", который он выучил наизусть, выиграв на этой трассе ДХ гонку в начале марта.
    Все так и вышло, я вылетел в одном из поворотов на "Мегалитах", и понял, что сказывается усталость, а попытки ехать быстрее приведут к падению. А на "Каньоне" я сделал все, что смог, но силы были не равны. Глядя на траектории Вани в его видео, даже не особо обидно за проигранные 17 секунд.

    "Мегалиты", вид с подъемника:






    Небольшой рабор полетов в одном из поворотов трассы "Мегалиты":

    Слишком  сильное смещение назад, переднее колесо не достаточно нагружено, а вилка прожата за счет торможения.


    Артур Салахетдинов — сидит на заднем колесе


    Женя Бочанский — идеальная траектория и позиция, хотя его прижатый к рулю фирменный «клещ» был бы сдесь более уместен.


    Слишком сильно смещаюсь назад и подрезаю поворот. В пылу борьбы часто сам не могу правильно все сделать. В идеале надо чуть выпрямить ноги и сместиться вперед на 10-15 сантиметров.


    Иван Кунаев


    Честно говоря, на подиум я и не рассчитывал, ведь по сравнению с ребятами, проехавшими первый этап на Собере, я совершенно не раскатан, да и в Даховской удалось потренироваться совсем немного. Но я получил именно то, за чем приехал – кучу позитивных эмоций от любимого спорта и ценный опыт. А главное, за 4 дня сделал 24 спуска, вдоволь накатался и протестировал новое место на карте Российского МТБ.

    Обязательно вернусь сюда осенью, в середине октября. Покатаюсь сам и планирую провести тренировочный лагерь, так что, если еще не нет планов на это время, и хочется прокачать свою технику – пишите мне, в Даховской есть все условия для прогресса.

    Фото: Юрий Шумейко, Анна Скумбина

    Результаты пока доступны по ссылке.


  • Обзор Norco Aurum HSP1 29"
    Опубликовано: 30 апреля 2019 г.



    Первые шпионские фотографии Aurum HSP появились в сети несколько лет назад, и вот, наконец, этот байк появился в магазинах. Карбоновый красавец оснащен на выбор колесами 27,5 или 29 дюймов, однорычажной подвеской с высоким расположением основного шарнира, а также сохранил фирменные технологии Gravity Tune и Size Scaled Tubing. Первая отвечает за сбалансированную геометрию, благодаря изменению длинны нижних перьев в зависимости от размера рамы, а вторая – позволяет сделать рамы одинаково жесткими, вне зависимости от размера. Aurum HSP1 практически полностью копирует байк, на котором выступают гонщики Norco Factory Racing в гонках Кубка Мира и комплектуется компонентами Sram, колесами DT Swiss, покрышками Schwalbe Magic Mary и кокпитом от Deity.

    Предлагаем вашему вниманию обзор от Пола Астона (Paul Aston, Pinkbike.com):






    Даже при беглом осмотре байка становится ясно, что за годы проектирования и доработки создатели позаботились обо всех аспектах нового Aurum. Вылизанные линии, сложные формы, которые можно сделать только из карбона, а также исключительное внимание к деталям на Aurum HSP порадует любителей стильных решений. Интегрированные отбойники двухкоронной вилки, а также резиновыее накладки на нижней трубе надежно защищают карбоновый передний треугольник в ключевых местах.


    Ролик натяжителя цепи и сама цепь надежно спрятаны между широкой пластиной и рамой, такая конструкция не дает цепи ни единого шанса слететь.

    Крепление подседельного штыря изящно интегрировано в раму, а мощная резиновая накладка на пере исключит неприятные звуки при контакте цепи с рамой. Гидролиния заднего тормоза и рубашка переключателя проложены снаружи рамы для удобства быстрой замены в полевых условиях, что должно понравиться тем, кто активно катается, участвует в соревнованиях, но не имеет собственного механика. Лишь в заднем пере рубашка ныряет внутрь рамы, чтобы исключить ее повреждение цепью. Гидролиния протянута по верхней трубе рамы, где ее сложнее всего повредить, практически по прямой линии к калиперу.




    Каждый изгиб рамы тщательно «вылизан», а крепление калипера к раме выполнено по стандарту IS, чтобы избежать алюминиевых вставок с резьбой в районе крепления оси.

    В конструкции велосипедов Norco нам особенно нравится технология Size Scaled Tubing. Ее суть в том, внешние размеры и толщина карбона изменяется с ростом размера рамы. Как правило, люди, которым подходит размер S весят существенно меньше, чем те, кому нужен XL, поэтому рама большого размера должна быть жестче и немного тяжелее. С нашей точки зрения это правильный подход, который в Norco практикуют довольно давно. В любом случае, для каждого размера рамы нужна своя форма для спекания карбона и особый способ укладки слоев волокна, так почему бы не оптимизировать каждую раму под вес райдера?


    Единственный минус в дизайне этой рамы, на наш взгляд – это область прямо над кареткой и под амортизатором. В ней собирается вода и грязь, а доступ к регулировке отскока, которая там расположена, не такой простой, как этого хотелось бы.


    Для любителей поэкспериментировать с геометрией в раму встроена регулировка длины Reach, который можно изменять в пределах 0мм/+4мм/+8мм переставляя специальную вставку в рулевой колонке.


    Интегрированный зажим подседельного штыря использует специальный клин внутри подседельной трубы.

    Геометрия Aurum HSP:



    Norco предлагает 4 размера рамы и два варианта колес: 27,5 и 29 дюймов. Но не возможно просто выбрать любую ростовку и размер колес, так как каждая рама создана под конкретные колеса и не имеет адаптеров для установки другого размера колес. Размеры XS/S и S/M предлагаются только с колесами 27,5 дюймов, а M/L и L/XL доступны как с 29-ти дюймовыми колесами, так и с 27,5.

    Также Norco используют в Aurum HSP, как и во всех других двухподвесах своей линейки, технологию Gravity Tune, согласно которой нижние перья удлиняются на 10мм в каждой последующей ростовке. Почему это важно? Большинство именитых брендов гордо заявляют об идеально сбалансированной геометрии, но по факту, увеличение ростовки означает лишь удлинение переднего треугольника, которое достигает 10 сантиметров, в то время как задний треугольник остается неизменным. Не нужно быть математиком, чтобы понять, что при таком подходе идеальный баланс будет далеко не во всех ростовках. Также, на бумаге нижние перья длиной 430мм и рич 465мм в ростовке XL выглядят достаточно короткими, но, учитывая траекторию движения оси, которая при сжатии подвески смещается назад, наши измерения показали, что когда подвеска сжата на величину сэга – длина перьев становится равна 460мм, а при полностью прожатой подвеске – 506мм.

    В таблице указано самое короткое значение рич, которое в каждой ростовке может быть увеличено на 4 или 8мм, благодаря использованию овальных вставок в чашки рулевой колонки. Например, в размере М рич может быть 445мм, 449мм и 453мм для байка с колесами 27,5 дюймов. Рулевая труба на тестовом байк в размере XL имеет длину 100мм, тогда как на байке с колесами 27,5 в том же размере она равна 122мм. Это сделано для того, чтобы значение стэк (расстояние от оси каретки до верха рулевой трубы, измеренное по вертикали) было близким у байков с обоими размерами колес. Поэтому рич для байка с колесами 29 дюймов будет 441 в минимальном положении против 445 у его собрата с меньшими колесами. Этот факт стоит учитывать при выборе размера рамы.

    Все остальные параметры выбраны с одной четкой целью – сделать байк максимально быстрым. Угол рулевой трубы равен 62.5 градусов, а каретка находится ниже осей колес на 5мм для байка с колесами 27,5 дюймов, и на 24мм ниже для байка с большими колесами.

    Конструкция подвески



    Вне зависимости от размера колес ход передней и задней подвесок равен 200мм, что нам очень понравилось. Многие компании сейчас практикуют уменьшение хода подвески при использовании больших колес, и мы совершенно не понимаем почему. Колеса 29 дюймов легче преодолевают неровности, так зачем же уменьшать ход подвески? Чтобы байк ехал менее плавно? Мы хотим все и сразу!

    Однорычажная подвеска с высоким расположением шарнира оснащена роликом натяжения цепи, который призван уравновесить силы, создаваемые натяжением цепи. Он расположен таким образом, чтобы цепь проходила ровно через центр основного шарнира. Благодаря этому, при срабатывании подвески не происходит обратного удара по педалям. При этом, цепь удлинняется в нижней части между звездой и переключателем, и муфта натяжения лапки будет создавать небольшое сопротивление при педалировании. Два массивных «крыла» свингарма тянут первый прямой линк, который, в свою очередь соединен со вторым линком. Этот второй линк соединен через шарнир с нижней трубой переднего треугольника и сжимает амортизатор вниз с его верхнего конца. За демпфирование отвечает новый RockShox Boxxer спереди и пружинный Super Deluxe World Cup RC сзади.



    Комплектация


    Руль Deity Blacklabel шириной 800мм


    Вынос от Deity завершает кокпит


    Мы используем для тестов всех ДХ велосипедов одинаковые покрышки E13 LG-1+. Изначально велосипед укомплектован резиной Schwalbe Magic Mary с компаундом Ultra Soft Addix




    Втулки DT 350 и обода DT Swiss EX511


    Нижняя часть успокоителя цепи E13 LG1  и защита звезды отвечают за надежность этого узла.


    7-ми скоростная трансмиссия SRAM's X01DH – отличный выбор для соревнований по даунхиллу.


    Тормоза Avid Cod RSC


    Грипсы Deity Knuckleduster очень удобны



    Настройка тестового велосипеда

    Для Aurum HSP инженеры создали потрясающую подробную инструкцию по настройке всех узлов велосипеда. Она намного лучше, чем все, что я видел прежде для всех других байков. Изначально я решил настроить байк самостоятельно, а потом, после нескольких выездов на трассы, сравнить свои настройки с рекомендованными. В инструкции во всех деталях описан выбор размера рамы под ваши параметры, настройка подвески в зависимости от вашего стиля катания и типа трасс. Здесь вы найдете рекомендации по выбору давления в покрышках в зависимости от вашего веса, а также описаны возможные проблемы и способы их устранения.  Еще одна необычная рекомендация касается способа затяжки болтов в коронах вилки Boxxer, а также правильное выравнивание самих корон, которые должны быть выставлены идеально прямо, для плавной работы вилки. Большинство райдеров даже не подозревают, что есть специальный метод затягивания болтов короны, который обеспечивает наилучшую работу вилки, но этот способ существует, и он подробно описан в инструкции. В дополнение, я обратился в Norco с вопросами по настройке байка и они оперативно и подробно на них ответили. Честно говоря, я редко встречал такое отношение от компании, большинство просто продают велосипеды, оставляя покупателей один на один с множеством сложных настроек современных амортизаторов.



    Я использовал пружину жесткостью 400lb, которая обеспечивала сэг в 30%, давление в вилке установил 125psi, а также удалил все проставки из воздушной камеры. Низкоскоростная компрессия на вилке и амортизаторе была выставлена в положение +2 щелчка регулировки, а высокоскоростная компрессия полностью открыта на обоих амортизаторах. После нескольких тестовых выездов, по совету Norco я установил пружину 450lb, добавил 10psi в воздушную камеру вилки, и убрал низкоскоростную компрессию. Давление в покрышках я установил немного меньше рекомендованного – 22/24 вместо 23/26psi, так как предпочитаю больше сцепления, несмотря на худший накат. Если вы готовы неистово атаковать повороты и каменные сады, то лучше следовать рекомендациям Norco. Руль Deity я не стал отпиливать и катался на максимальных 800мм, высоту руля установил максимально возможную, а регулировку рич выставил в максимально длинное значение.

    Aurum HSP на трассах



    Я уже много раз говорил, что являюсь большим поклонником однорычажных подвесок с высоким расположением основного шарнира, особенно для даунхилла и при использовании педалей платформ. Основное их преимущество – траектория движения заднего колеса, которое движется сначала больше назад, чем вверх. Такие велосипеды просто невероятно мягко отрабатывают мелкие неровности, а ноги уверенно держатся на педалях, невзирая на то, как жестко вы атакуете трассу. От этих ощущений просто невозможно отказаться.

    Также мне понравилось, как подвеска ведет себя при торможении. Мне нравится, когда геометрия байка не меняется, когда я мощно оттормаживаюсь, даже учитывая то, что она при этом работает не так эффективно. Когда приходилось резко тормозить на самых жестких участках перед резкой сменой траектории, чувствовалась некоторая нестабильность. Чтобы этого избежать, я стал выбирать другие траектории и точки торможения. В большинстве ситуаций, мы тормозим с заблокированным задним колесом не очень долго, поэтому кратковременная частичная блокировка подвески с лихвой компенсируется непревзойденным сцеплением, которое обеспечивает подвеска с высоким шарниром.

    Рама по ощущениям получилась очень жесткой, возможно слишком жесткой для такого легкого, но высокого райдера, как я. Технология Size Scaled Tubing делает рамы большего размера жестче рам маленького размера. В большинстве случаев это большой плюс, ведь, как правило, большие рамы, особенно алюминиевые оказывались недостаточно жесткими из-за более длинных труб. Я вешу 75кг, при этом, мой размер рамы XL. В моем случае рама получилась, по ощущениям, чрезмерно жесткой, но в Norco советуют выбирать размер байка, руководствуясь исключительно параметрами роста, а чрезмерная жесткость большинством гонщиков воспринимается, как преимущество.



    Подвеска имеет достаточно большую прогрессию, что вместе с траекторией движения заднего колеса назад, которую обеспечивает высокий шарнир, дает невероятную чувствительность. При этом в середине хода мне немного не хватало поддержки, особенно это чувствовалось при активной прокачке рельефа. При этом, при жестких приземлениях байк никогда не пробивался и был очень стабилен.
    На участках с отрицательным уклоном и множеством корней и камней Aurum HSP ведет себя лучше любого байка с четырехрычажной подвеской, который мы когда-либо тестировали. Но лучше всего Aurum HSP проявил себя на свежем мягком грунте, усеянном корнями и камнями – здесь его великолепное сцепление пришлось особенно кстати.

    Несмотря на высокую прогрессию, байк ощущается немного тяжелым, когда его нужно быстро поднять в воздух. В начале хода подвеска очень мягкая, а в середине недостаточно поддержки, поэтому подвеска реагирует на действия райдера медленнее, чем хотелось бы. Невероятная чувствительность здесь показывает свою обратную сторону, принося в жертву отзывчивость. Прыжки также требуют усилий, так как байк всеми силами стремиться прилипнуть к земле. Райдерам, которые любят много времени проводить в воздухе стоит попробовать поставить пружину пожестче. Если же вам важнее всего сцепление, стоит придерживаться рекомендаций инженеров.

    Короткий задний треугольник вместе с относительно коротким, по современным меркам передним, создавали некоторую нестабильность на большом уклоне. Несмотря на то, что перья виртуально удлиняются при сжатой подвеске, если бы байк был чуть длиннее в статике, стабильности бы только прибавилось.



    Угол рулевой трубы в 62.5 градуса не всегда дает преимущество. Мы ощущали некоторые вибрации на высокой скорости и небольшом уклоне. Сходные ощущения  мы испытывали и на велосипедах других производителей, которые были оснащены колесами 29 дюймов и имели такой же угол рулевой трубы. Особенно этот эффект заметен на тормозных кочках в байк-парках, где скорости высоки, а уклон незначителен. Есть ощущение, что вилка изгибается и залипает, вместо того, чтобы ходить вверх-вниз. Как только уклон становиться больше, этот эффект исчезает. Скорее всего, длинноходные вилки в сочетании с большим офсетом и слишком пологим углом рулевой просто не справляются с подобными препятствиями.

    Можно предположить, что маневренность 29-ти дюймовых колес вместе с ходом подвесок 200мм сделают любой байк не поворотливым, но Aurum HSP это напрочь опровергает. Даже учитывая угол рулевой трубы, и удлиняющиеся  при срабатывании подвески перья, Aurum невероятно остро и легко управляется. Перекладки между поворотами происходят молниеносно, а низкий центр тяжести вносит свою лепту в легкость управления. Конечно Aurum не такой длинный, как многие его конкуренты и это вносит свой вклад в скорость реакции на действия райдера.



    Учитывая рост тест райдера, он всегда выбирает размер рамы XL, и Norco не стал исключением. В сравнении с конкурентами, его база и передний треугольник немного короче, поэтому он ощущается менее стабильным. В тоже время, работа подвески для нужд даунхилла превосходит все четырехрычажные системы и обеспечивает недоступное им сцепление. Покатавшись на Aurum HSP можно смело пересмотреть свой подход к прохождению жестких каменных секций. Однорычажные подвески получили вторую жизнь в наши дни, и, возможно, найдут применение и в велосипедах для эндуро, если будет решена проблема сопротивления, создаваемая роликом натяжения цепи.



    Подойдет ли Aurum HSP вам?

    Если вы ищете байк высочайшего класса, который будет пожирать практически все на своем пути, HSP1 придется по вкусу. В нем нет ничего, что помешает вам показать наилучший результат на гонке или получить удовольствие, катаясь по самым сложным трассам. При этом, шансы стать центром внимания в очереди на подъемник настолько же высоки, как расположение его шарнира. Size Scaled Tubing не очень подошла нашему тест райдеру, но для больших и тяжелых райдеров это настоящая находка.

    Также этот байк порадует тех, кто не может потратить много времени на тесты и настройку подвески, и боится потеряться в множестве настроек современных амортизаторов. Инструкция по настройке, бесспорно лучшая из предлагаемых на рынке, и буквально за час внимательного чтения и экспериментов, вы сможете настроить Aurum под себя практически идеально. Не стоит недооценивать это преимущество, ведь за многие годы катания я повидал огромное количество любителей и спортсменов, которые тратили дни, недели и даже годы, катаясь на ужасно настроенном байке. Эта проблема блестяще решена инженерами Norco.

    Norco проделали блестящую работу над Aurum HSP, доведя его практически до идеала. Исполнение рамы оказалось на высшем уровне, и его, без преувеличения, можно назвать премиальным байком, который отлично выполняет свою работу.

    По материалам  Pinkbike.com и nsmb.com

страница: << 1 - 2 - 3 - 4 - 5 - 6 - 7 - 8 - 9 - 10 >>