©2004-2019 Norco.ru      
К заглавной
Новости
 
  • Norco: Эван Гутри побывал в Европе на заключительных этапах Enduro World Series
    Опубликовано: 26 октября 2015 г.



    После окончания сезона кросс-кантри, райдер команды Norco Factory Team Эван Гутри (Evan Guthrie) отправился за океан, чтобы поучаствовать в гонках мировой серии по эндуро в Испании и Италии.  Эван делится впечатлениями о своем путешествии.

    Для меня последней гонкой сезона в кросс-кантри стали соревнования на фестивале Crankworx в Вистлере. Впервые с 2007 года сезон в моей основной дисциплине закончился так рано, и мне было немного не по себе от того, что придется провести весь август без соревнований. Я решил немного отвлечься, покататься в свое удовольствие, а заодно, подготовиться к участию в этапах мировой эндуро серии, которые должны были состояться в конце сентября – начале октября. В прошлом году я впервые поучаствовал в этапе мировой серии в итальянском Финале Лигури, проникся невероятной атмосферой этого места, и этот сезон мне хотелось также завершить, гоняясь на Средиземноморском побережье Италии.  

    К счастью, на соревнования за океан я отправился не в одиночку, а со своим другом Маккеем Везина (Mckay Vezina) и его семьей. Этой весной я провел пару месяцев  в гостях у этих людей в Калифорнии, где тренировался перед сезоном, поэтому завершить сезон вместе было особенно приятно. Мы приехали в Европу без команды и профессиональной технической поддержки, но когда друзья рядом, ты получаешь гораздо больше, чем просто помощь во время гонки. На самом деле, мы чувствовали, что у нас за плечами большая команда и, учитывая некоторую техническую поддержку от наших спонсоров SRAM, совершенно ни в чем не нуждались. Кроме того, Крис Везина – отличный фотограф, в ходе нашего путешествия он сделал множество красивых снимков, которые дополнят мой рассказ.


    На тренировках в Испании.

    Мы с Маккеем зарегистрировались на этапы EWS еще в начале года и заранее спланировали большое путешествие вместе с его семьей. Эта поездка была гораздо более расслабленной, чем Кубки Мира по даунхилу, в которых участвует Маккей и Кубки Мира по кросс-кантри, в которых принимаю участие я. В этом сезоне эндуро для нас было далеко не в приоритете, поэтому мы относились к этим гонкам больше как к развлечению, мы просто стремились классно провести время на байках.



    В прошлом году заключительный этап EWS в Финале Лигури стал для меня первой серьезной гонкой в этой дисциплине. До этого я участвовал только в нескольких «местных» соревнованиях у себя дома, в Канаде, поэтому размах мировой серии меня действительно удивил, а я сам удивил себя, заняв место в Топ-30 лучших эндурщиков мира. При этом, на некоторых спец-участках я показывал результат в Топ-20. После такого успешного выступления, я и решил посетить два этапа EWS в 2015 году. Конечно, эндуро сильно отличается от Олимпийского кросс-кантри, здесь больше зависит от твоей скорости при езде вниз. Но я живу в «Британской Колумбии», регионе Канады, где знают толк в строительстве даунхильных трасс, и всегда с удовольствием гонял по ним. В то же время, я чувствовал себя морально очень расковано, ведь основные гонки сезона позади, и я не проводил весь сезон, готовясь хорошо выступить в эндуро. Если вкратце, на гонке в Испании я занял 33 место, а в Италии стал 25. Эти результаты превосходят мои лучшие выступления на Кубке Мира по кросс-кантри, что еще больше меня удивило. Я был очень рад погонять с лучшими эндурщиками мира и с нетерпением жду этапов EWS, которые состоятся после окончания моего сезона в кросс-кантри.


    Первая трасса в Испании финишировала в чудесном месте.


    Финиш 5-ой трассы оказался в русле ручья.


    Путь к старту первого спец-участка с моими канадскими друзьями Маккеем и Марком Уоллэйсом (Mark Wallace).

    Гонка Zona Zero в Испании запомнилась уникальными трейлами с разнообразным рельефом и грунтом. В отличие от большинства других этапов серии, тренировки здесь длились три дня и отняли много сил, хотя, безусловно, хорошее знание трасс в эндуро значит очень много, так что оно того стоило. Вдобавок, за день до отлета в Испанию, я проехал 4-х часовой марафон и совсем не успел после него восстановиться. Впрочем, я не мог пропустить гонку с названием Test of Humanity (Тест Гуманности), ведь это благотворительное мероприятие проводится в поддержку Канадской Гуманитарной организации. Я был действительно в хорошей форме и смог одержать победу в борьбе с двукратным  чемпионом Канады по марафонским гонкам Кори Уллэйсом (Cory Wallace).


    Стараюсь наверстать упущенное после слишком аккуратной езды на одном из спец-участков в Испании.

    В Испании ноги были не в лучшей форме, но сам я был полон энтузиазма, и смог проехать два гоночных дня без серьезных ошибок. 33 место оставило смешанные чувства. С одной стороны - это неплохой результат для райдера кросс-кантри. С  другой, я чувствовал, что иногда слишком осторожничал, и на самом деле могу ехать быстрее.  Перегоны между спец-участками мне повезло ехать в отличной компании. Кроме Маккея с нами ехали такие не безызвестные спортсмены как Марк Уоллэйс, Джульен Камеллини (Julien Camellini) и Густав Вильдхабер (Gusti Wildhaber). Несколько раз у организаторов случались заминки с системой замера времени, поэтому гонка в воскресение затянулась до 8 часов вечера. А последний спец-участок и вовсе пришлось отменить. Финишный створ был установлен в русле пересохшего ручья, а начавшийся незадолго до конца гонки ливень, наполнил его водой, поэтому многие рейдеры просто не смогли финишировать. Мне повезло, дождь начался буквально через двадцать секунд после моего финиша на этой трассе и я был счастлив, что мне не пришлось скользить в неуправляемых заносах, как делали все последние райдеры.

    После этого этапа во мне проснулся настоящий голод до гонок эндуро, поэтому я с воодушевлением отправился в Италию. Хотя, кроме гонок, мне очень хотелось наесться настоящей итальянской пиццы.



    Наш 10-ти часовой путь в Финале имел одну запланированную остановку в месте, которое невозможно было пропустить. Кофейня  La Fabrica Girona в провинции Girona, Испания. Она основана знаменитым шоссейным велогонщиком Кристианом Мейером (Christian Meier ), выступающим за команду Orica-Greenedge. Это место славится вкуснейшим кофе, и мы не могли не отведать чудесный напиток.



    Четверг оказался единственным тренировочным днем в Финале Лигури, в пятницу разразился настоящий шторм, и кататься было невозможно. В прошлом году было +30 и солнечно, а сейчас холодная пасмурная погода и дождь немного подпортили настроение райдерам. На самом деле, я очень давно так мало не катался и не тренировался на велосипеде, как в эту неделю. Зато у нас было много времени на осмотр достопримечательностей  и  поедание мороженного.


    Океан во время шторма выглядел потрясающе.



    К сожалению, из-за дождя первый спец-участок был отменен, хотя имена эта трасса больше всего понравилась большинству участников. В этот раз мне снова повезло с компанией, перегоны между спец-участками я ехал с веселыми даунхильщиками: Маккей, Марк Уоллэйс, Грэг Вильямсон, Закарис Йохансен.  В Финале классные трейлы со сложным рельефом. Множество известняковых плит, пыль, россыпи камней, скользкий гравий и немного грязевых секций делают катание увлекательным и не позволяют расслабиться.



    Здешние трейлы очень требовательны к физической форме, на трассах хватает подъемов, а все транзитные секции преодолеваются своим ходом, без использования подъемников или автомобилей.  В отличие от Испании, здесь было огромное количество зрителей, рассеявшихся по всем склонам и активно поддерживавших райдеров. Их поддержка здорово помогает, особенно когда несешься с горы и дышишь сквозь шлем фулл-фейс, словно Дарт Вэйдер.



    На первой трассе, крутить нужно было очень много и 25-е время, показанное здесь, меня несколько разочаровало, ведь я специализируюсь на кросс-кантри. Да, мне еще предстоит многому научиться, чтобы действительно быстро и эффективно ехать на «большом» велосипеде. Результат на этой трассе задал мне темп для всех остальных трасс двухдневной гонки, и все остальные спец-участки, кроме одного, я проехал между 25 и 27 местами. Возможно, я снова был излишне осторожен на некоторых трассах, зато не совершал серьезных ошибок и падений. Единственный случай, когда я действительно получил большую порцию адреналина и был близок к падению, произошел на первой же трассе в Финале Лигури, когда я достал челюстью шлема до выноса, неудачно приземлившись.



    В любом случае, я рад закончить эту гонку на 25 месте, ведь это всего лишь моя третья гонка EWS. После  35 минут гонки, всего 0.5 секунды разделили 22 и 25 место, а первая тройка уложилась в 1.5 секунды, что наглядно показывает, какая жесткая конкуренция в этом спорте. Я очень рад в конце сезона отвлечься от кросс-кантри и поучаствовать в эндуро. В следующем году у меня большие планы на мою основную дисциплину, но гонки мировой эндуро серии определенно входят в мои планы.



    Это был один из самых лучших сезонов в моей жизни, и я бы хотел поблагодарить всех, кто помогал мне. После огромного количества гонок, путешествий, многих недель, проведенных в кемпингах и походах, поездка в Европу была, словно булочка с корицей после классного катания.

  • Norco: Бронза Ивана Николаенко на Canyon Cup
    Опубликовано: 20 октября 2015 г.



    Бронзовый призер в категории Элита, райдер команды Norco, Иван Николаенко делится своими впечатлениями о прошедшей на северных склонах Ай-Петри гонке "Canyon Cup":

    Первая гонка в этой долине. Абсолютно новая трасса. Самый большой перепад высоты на трассах Крымского полуострова.



    Первое, что хочется сразу рассказать об этом месте – это неописуемая красота Большого Каньона Крыма. Старт трассы находится близ вершины горы Пания-Кая. Отсюда можно увидеть почти всю центральную часть Крыма. Севастополь виднеется на западе, на северо-востоке Симферополь и Бахчисарай и вся огромная Бельбекская долина.

    Я принимал небольшое участие в постройке и подготовке трассы к гонке, я знал трассу, но не ездил по ней в гоночном режиме, что вызвало небольшие сложности для меня как для спортсмена. Одно дело просто знать тропу, другое дело ехать в гоночном режиме и знать где нужно срезать, где выехать на широкий радиус, а где наоборот.

    Свои тренировки в гоночном режиме я начал уже в четверг 8 октября.  Тогда трасса была еще совсем сырая и плохо расчищенная. Листья падали все время без остановки, и в большом количестве, скрывая живые камни, которых было просто несчетное количество.

    Я сделал 2 тренировочных спуска, но так и не смог увидеть очевидных для себя траекторий трассы. Я был немного запутан правильностью прохождения технических элементов и в тоже время мне нужны были траектории сокращающие время.

    День официальных тренировок 9 октября я смог сделать лишь один спуск, но я остался в восторге от него. Трасса начинала раскрываться полностью. Во первых излишний слой листвы был убран организаторами и просто раскатан колесами.  Во-вторых грунт оказался очень мягким, тормозные кочки и дополнительный рельеф появлялись постоянно.  По своему единственному спуску я уже чувствовал, что на одном дыхании проехать трассу становится все сложнее. Из-за новых тормозных кочек трасса становилась жестче, сил нужно было больше чтобы проехать ее в прежнем режиме. Однако я получал потрясающее удовольствие от катание по этой трассе, что давало позитивный заряд на мое выступление.



    В день квалификации я решил сделать по возможности больше спусков, чтобы хорошенько прочувствовать трассу и это удалось. Я сделал 2 спуска, и с каждым из них, получал все больше удовольствия. Но тогда я и не забывал делать свои гоночные выдержки для себя. Сложностью в первую очередь оставался грунт. В Крыму практические не было дождей с конца июня и трасса была высушена катастрофически. Контруклоны рассыпались под колесами, а «дрифты по сыпухе» вносили изрядную нестабильность в прохождении трассы.  Однако, по отзывам других участников, я понимал, что не только у меня такая трудность. Я осознавал, что надо было учить траектории на трассе. Разметка была очень широкой, лента Триал-Спорта буквально рисовала широкий коридор гонки.  

    Сам заезд квалификации я начал очень легко и не торопился, и шло все отлично. Я чувствовал свой темп на 100%. Мне удавалось проходить участки на максимальной скорости и вообще не ошибаться. Я ехал на обычной сухой резине. Мой Norco Aurum набирал накат в полной мере и я даже ни разу не подкручивал педали. Байк как ракета летел по трассе. Однако, буквально перед финишными секциями трассы я неудачно поскользнулся на одном из корней между деревьев. Падение была ужасным. В начале я ударился о прямостоящее дерево, от него отлетел уже в противоположное. Встать быстро и сразу я не смог. Повредил изрядно плечо, и старую травму колена. Спустя небольшой промежуток, я смог сесть на байк, поправил тормозные ручки и снова вниз. Однако дать максимальный темп я просто не мог. Физически не было возможности.  Итог 3-е место на квалификации со временем 5 минут 9  секунд. Вторым оказался Попов Валентин со временем 5.01 и первым Кузьменко с результатом 4.51. Учитывая свой результат, я вовсе не расстроился, а даже наоборот. Я знал, как много я мог добавить и с каким временем проехать, если бы не ошибся.  Мой день завершился в раздумьях.

    Утро 11 октября день финала. С самого начала тренировок я начал ехать очень тихо и с остановками, только в тот день я почувствовал, что я знаю трассу и наконец,  смог увидеть свои траектории, по которым я мог проехать быстро и с минимальными затратами сил. Первый тренировочный спуск был посвящён только изучению трассы.



    Тогда я принял решение поменять резину на «грязь» даже с учетом сухой поверхности. Когда я делал второй тренировочный спуск – я подумал «почему я не поменял резину раньше». На верхних сыпучих участках байк шел как по рельсам, я мог наклонять его намного сильнее и нисколько не терял стабильности. Единственное, плоские участки требовали вложения физических сил. Байк ехал уже не так легко, поэтому приходилось подкручивать, и я старался вывести оптимальный зазор по накату и риску. В какой-то момент, на этом спуске что-то пошло не так, и я снова рухнул на плечо, которое выбил днем ранее в квалификационном заезде.  Доехав до финиша, мне оставалось только отдыхать перед заездом.

    Финал я начал легко и стабильно. Сам себе повторял только одно, нельзя падать. Во-первых, я уже просто физически боялся падений, за 4 недели гонок болело все. Во-вторых, сделав выводы из заезда квалификации, я знал, что если не торопиться и просто проехать стабильно мое время должно быть достойным. В самом заезде я ехал очень легко, не ошибался, но и полностью был уверен, что не упаду, ведь я не рисковал совсем. Я старался выкрутить время немного на прямиках, где это можно было сделать без риска.

    Финиш. Мое время 4.48.59 и с минимальным отставанием это был уже 3-й результат.  Я был доволен!



    Финальные результаты гонки были таковыми:
    Девушки:
    1)    Скумбина Анна
    2)    Анастасьина Юлия
    3)    Аверьянова Александра

    Юниоры:
    1)    Соколовский Василий
    2)    Красюк Евгений
    3)    Никитченко Владимир

    Мастера:
    1)    Шипилов Евгений – команда Триал-Спорт/Norco
    2)    Краснов Владимир
    3)    Кустов Игорь

    Элита
    1)    Попов Валентин  
    2)    Джибраил Андрей
    3)    Николаенко Иван – команда Триал-Спорт/Norco



    Я остался доволен окончанию этой серии гонок. Мои силы были на пределе, но я все равно люблю этот спорт и свой Aurum. Немного восстановившись, снова продолжу кататься и выступать.

  • Norco: Золото Евгения Шипилова на «Canyon Cup»
    Опубликовано: 15 октября 2015 г.



    9-11 октября на склоне Большого Каньона Крыма, при поддержке компании Триал-Спорт, впервые прошли соревнования по даунхиллу «Canyon Cup». Команда организаторов во главе с Иваном Николаенко проложила новую трассу сквозь буковый лес.  Перепад высоты от старта до финиша составил внушительные 680 метров, а длина трассы – 3200 метров.

    Впечатлениями о гонке делится призер категории "Мастера", райдер команды Norco Евгений Шипилов:
     
    В строительство трассы вложили много сил и времени, но из-за ограниченности ресурсов, до идеала оказалось далеко. Было построено более 10 контруклонов, несколько небольших трамплинов и расчищен финишный дроп с большого камня. К сожалению, сухой сыпучий грунт оказался неустойчивым и многие контруклоны в начале трассы пришли в негодность, но, на мой взгляд, это в некотором смысле пошло на пользу, так как были раскатаны новые сложные траектории в объезд разрушенных элементов. Также порадовало, что трасса была размечена очень широко, что оставляло простор для творческого поиска траекторий. Изначально была расчищена от листьев одна главная линия, которая больше напоминала классный синглтрек. Но по ходу тренировок креативные райдеры раскатали множество быстрых прямых траекторий, по камням, корням и отрицательным уклонам. Каких либо особо сложных съезжалок или каменных секций на трассе не было, хотя уклон в некоторых местах был довольно большим. Очень грамотно был использован рельеф местности, естественные перегибы дополнялись небольшими вылетами, а склоны и канавы становились контруклонами.



    Стоит заметить, что было и иное мнение о трассе. Несколько сильных райдеров с Урала отказались от участия в гонке, мотивировав это тем, что трасса плохо подготовлена, и показать хороший результат в таких условиях они не смогут. Не буду их судить, возможно, мое радостное восприятие трассы связано с тем, что я больше участвую в эндуро, где трассы не готовят в принципе, а просто прокладывают разметку. Косят высокую траву и расчищают от веток. Кстати, для эндуро такая трасса подошла бы идеально, особенно, если сделать старт на плато, там есть, где немного покрутить.



    Регламент был стандартный для даунхилла. Пятница – день тренировок, суббота – квалификация, и финальные заезды в воскресение. На старт поднимали автомобили по извилистому серпантину.  Дальше нужно было немного пройтись пешком в гору, а затем покрутить по плато до старта. Если было совсем лень, то внедорожник поднимал желающих практически к старту.

    Мне было достаточно далеко ездить из Алушты, и первый день тренировок я пропустил. Перед квалификацией было достаточно времени, чтобы раскататься и изучить трассу, так как заезды начинались в 14 часов. Кроме того, зарегистрироваться можно было до 11 часов субботы, чтобы на гонку смогли попасть те, кто в пятницу работал и не смог приехать. Я успел сделать 3 тренировочных спуска и проехал квалификацию, показав 1-е время в категории Мастера и 5-е в абсолюте. Ехал аккуратно, с хорошим запасом. Грунт во многих местах был пересушенным и очень сыпучим. К сожалению, эта гонка стала еще одним анти-рекордсменом после AlushtaCup по количеству участников, во всех категориях собралось всего 25 человек. Причем на Ай-Петри в это время каталось еще около 10 человек, да и в Алуште набралось бы с десяток даунхильщиков. Но в последнее время многие предпочитают кататься в свое удовольствие, игнорирую соревнования. Впрочем, здесь было с кем погонять, и конкуренция была совсем не слабая.


     
    В воскресение успел сделать пару тренировочных спусков, открыл много новых траекторий, раскатанных другими гонщиками после квалификации и утром перед финалом. Главной задачей на гонку поставил себе не забыть проехать все эти новые «срезки».  С задачей справился, и хотя снова ехал достаточно осторожно, улучшил время на 9 секунд.  В финале многие также хорошо прибавили, и я довольствовался 7 местом в абсолюте и 1 в Мастерах. Конечно, на этой трассе даунхильный велосипед имел явное преимущество перед моим «эндуриком» Norco Range, но это не помешало мне получить огромное довольствие от катания на нем.



    Награждение прошло очень оперативно, мы даже не успели допить чай с пахлавой в кафешке у входа в каньон. Пришлось бежать, чтобы успеть получить классный кубок и призовой сертификат от Триал-Спорта.



    Очень радует, что, несмотря на увядающий (надеюсь временно) интерес к даунхиллу, находятся новые организаторы, которые строят трассы абсолютно с нуля. Конечно, здесь есть много над чем поработать, но я хотел бы пожелать им не бросать это нужное дело. Если вложить достаточно усилий эта трасса сможет стать лучшей в Крыму. И самое главное таким гонкам нужен гораздо более активный пиар и раскрутка, ведь от этого напрямую зависит количество участников.

  • Norco: Иван Николаенко 3-й в Финале Alushta Cup 2015
    Опубликовано: 13 октября 2015 г.



    Бронзовый призер соревнований, райдер команды Norco Иван Николаенко делится своими впечатлениями по прошедшем этапе:

    После весьма сложного Кубка России в Новороссийске моё состояние было подавленное, нечётное количество травм просто высосали все силы.

    Свои тренировки я начал в четверг 1 октября. В тот день погода нас совсем не радовала. Привычный дождь на этой трассе уже был не новым. Я ожидал грязевую гонку, поэтому и знал, что тренироваться необходимо по грязи. 3 тренировочных спуска прошли на отлично. Трасса мне очень нравилась и была приятна во всех смыслах. Все проезжалось приятно и динамично, недовольство составлял только дроп. Он был очень жестким, таким, что мой байк подпрыгивал вновь после приземления.



    Трасса была не грязная, грунт как мягкий пластилин, опавшие листья и осенний лес – это то, что я обожаю. За этот день удалось неплохо покататься и восстановить моральный дух.
    2 октября погода классная и сухая. Трасса немного подсыхала, но оставляла все прелести мягкого грунта и проезжалась отлично. Организаторы проявили лояльность и спустили жесткий дроп, до нужного уровня и прыгать его было одно удовольствие. В тот день я катался немного и сделал несколько пеших осмотров, чтобы увидеть свои траектории и хорошо выучить трассу.

    3 октября квалификация. Я сделал лишь один тренировочный спуск, чтобы не потерять силы и отдыхал на финише. Трасса подсыхала еще сильнее но «держак» еще был. Поэтому как и прежде, спускаться по ней было просто супер.



    Сам заезд я проехал очень легко. Дабы не тратить сил не рисковать лишний раз. Я чувствовал, что по трассе у всех времена будут очень близкие и я не ошибся.
    Со временем 3.15 я стал 5-м в квалификации с отставанием от лидера в 3 сек. Учитывая, что трасса не короткая и то, что я ожидал выкрутить около 10-15 секунд, зная, где и как смогу добавить и чего это будет стоить.

    4 октября. Финал. В этот день с самого утра я чувствовал большой прилив сил и хотел сделать побольше тренировочных спусков. Поднявшись на старт и хорошо размявшись, я решил прибавить и включить гоночный режим. Но к моему удивлению трасса изрядно пересохла и появилась «сыпуха». В одном из поворотов, меня немного снесло и на всей скорости, я влетел больной рукой в дерево. Удовольствие было ниже среднего. Доехав до финиша и немного перевязавшись я поехал на второй тренировочный спуск. Он пошел уже лучше, однако рука болела и судя по сухости грунта того «держака» уже не было совсем и скорость в поворотах пришлось изрядно снизить.

    Заезд. Тут все пошло легко, я понимал, что добавить можно только на педалях и фантазия срезать 10 секунд мне казалась уже весьма немыслимой. Я ехал легко, не рискуя, однако выкручивал, что было сил. В итоге на одном из самых «нестабильных» участков я лег в повороте, что вызвало у меня бурю негативных эмоций. Дроп и 2 поворота и ситуация повторяется. Однако я не сдавался.  

    Финиш. Мое время 3.12. На тот момент это уже был 2-й результат. Я расстроился. После финиша оказалось, что все имели такие ошибки. И я остался уже на 3-м месте. Что немного порадовало.



    Результаты гонки были следующими:
    Девушки
    1)    Скумбина Анна
    2)    Аверьянова Александра
    3)    Рассказова Татьяна

    Юниоры
    1)    Соколовский Василий
    2)    Васильев Павел
    3)    Бражников Максим

    Мастера
    1)    Шипилов Евгений – команда Триал-Спорт/ Norco
    2)    Краснов Владимир
    3)    Слободенюк Алексей

    Элита
    1)    Кузьменко Александр
    2)    Обуховский Александр
    3)    Николаенко Иван – команда Триал-Спорт/Norco

страница: << 31 - 32 - 33 - 34 - 35 - 36 - 37 - 38 - 39 - 40 >>