В минувшие выходные на склоне горы Чатыр-Даг прошла очередная гонка серии AlushtaCup Downhill на трассе под названием «№6». Несложная динамичная трасса, по-летнему теплая погода и автоподъемники на 45 перепада трассы отпугнули большинство участников. Да, вы не ослышались, в гонке приняло участие всего 35 человек во всех категориях. Несмотря на это борьба получилась драматичной, особенно в Элите. Куда докатился даунхилл в Крыму? Попробуем разобраться.
Впечатлениями о гонке делится райдер команды Norco Евгений Шипилов:
Соревнования по скоростному спуску на этой трассе традиционно проводятся только осенью и часто сопровождаются обильными дождями. В этот раз за 3 дня до гонки трассу обильно промочил первый после лета ливень. Те, кто отважился покатать в этот день, смогли насладиться дрифтом в многочисленных плоских поворотах и грязевыми ваннами. В день официальных тренировок грунт практически высох, и хотя временами все еще накрапывал дождь, скользко было только в нескольких местах, на влажных камнях и корнях. Стоит заметить, что благодаря стараниям местных строителей из клуба Адреналин, трасса значительно изменилась в лучшую сторону. Несколько прямых в средней части, протяженностью около 400 метров, заменили связками разнообразных поворотов на трех мерном рельефе. Несколько поворотов на большом уклоне добавляли острых ощущений в середине трассы, к финалам там образовалась сыпуха, подкосившая многих лучших спортсменов. Трамплины и дропы напоминали о том, что это все-таки даунхилл, а не эндуро, хотя я прекрасно чувствовал себя на этой трассе на Norco Range Carbon. В этот день я успел сделать три спуска, и остался крайне недоволен собой. Почти полгода без гор давали о себе знать, я везде перетормаживал и осторожничал. Впереди 5 недель в Крыму и совсем не хотелось рисковать в первые дни.
На следующий день выглянуло солнце, пикапы и внедорожники с утра поднимали немногочисленных участников к старту. Накануне вечером зарегистрировалось всего 35 человек во всех категориях, причем удивительно, но мастеров впервые оказалось больше, чем юниоров, печальная тенденция. В первую очередь сказалось то, что предыдущие две недели в европейской части России прошло две интересных ДХ гонки в Архызе и Новороссийске, причем последняя имела статус Кубка России. Конечно, большинство выбрали именно эти соревнования, а путешествовать больше двух недель возможность есть не у многих. Возможно, кого-то отпугнул стартовый взнос в 1000 рублей, который включал в себя только возможность участвовать в соревнованиях.
Я съехал пару раз перед квалификацией и, наконец, почувствовал некоторое подобие скорости. Условия были идеальными – сцепление с грунтом на окончательно высохшей трассе вселяло уверенность в каждом вираже. Удовольствие от катания просто зашкаливало, что отмечали практически все участники, особенно те, кто неделю назад гонял в Новороссийске, где гонщиков преследовали нескончаемые пробои покрышек и повсеместная сыпуха. Я показал первое время в Мастерах, а в Элите первым стал Попов Валентин.
В день финальных заездов было по-летнему тепло, а на трассе кое-где появилась пыль. Судейство и хронометраж как всегда обеспечивался бригадой из команды Адреналин. Все прошло четко по регламенту, а свое время на финише можно было традиционно увидеть на электронном табло и сравнить с другими спортсменами на экране монитора. Пара спусков в компании гонщиков с Урала перед финалом неплохо взбодрили, и я был полон решимости серьезно улучшить свое время. Стартовал бодро и не допускал ошибок в начале трассы там, где ошибался на квалификации. Немного перестраховался в связке поворотов на уклоне, где уже раскатали сыпуху. На тренировках получалось ездить там расслабленно и гораздо быстрее. На гонке наоборот, ехал скованно, сильно перетормаживая. Улучшил время всего на секунду, впрочем, этого хватило, чтобы победить в категории Мастера с отрывом в 3 секунды от второго места. Вторым стал завсегдатай алуштинского ДХ Влад Краснов, а третьим Алексей Слободянюк из Adrenalin Alushta Team.
В Элите борьба получилась более драматичной, лидер квалификации Валентин упал и стал только четвертым, Семенов Даниил, проигравший накануне первому месту меньше секунды, также упал и выбыл из борьбы. Победу праздновал молодой Алуштинец Кузьменко Александр, почти 2 сеунды ему проиграл Обуховский Александр из Озерска, а третьим стал Николаенко Иван (NorcoТриал-спорт), причем Ваня тоже успел прилечь на трассе и при этом проиграл лидеру всего 2 секунды.
Награждение состоялось буквально через 30 минут после финиша последнего спортсмена, после чего я отправился вниз, в город, по лучшим трейлам этих мест. Спуск символично завершился на пляже и я могу смело сказать, что это был идеальный день на горном велосипеде!
У меня впереди длительная раскатка перед финальным этапом Российской Эндуро Серии, который состоится здесь же 8 ноября, а будущее даунхилла в Алуште весьма туманно, ведь количество гонщиков в последний год неуклонно сокращается, а отсутствие скоростного подъемника не добавляет привлекательности этим местам для тех, кто предпочитает ездить только вниз. Зато здешние горы идеальны для гонок эндуро и, надеюсь, организаторы из клуба Адреналин порадуют нас интересными соревнованиями в этой дисциплине.
Большие 29 дюймовые колеса захватили мир кросс-кантри, но не все с этим согласны. На узких извилистых трейлах с крутыми поворотами приятнее кататься на колесах 27,5 дюймов, которыми оснащен этот байк. Юркий и динамичный, он молниеносно разгоняется, охотно ныряет в повороты и прекрасно катит по прямой. Если вы любите рулить по вертлявым трейлам и время от времени участвуете в гонках кросс-кантри, этот велосипед доставит массу удовольствия.