©2004-2019 Norco.ru      
К заглавной
Новости
 
  • Norco: отчет Жени Шипилова о гонке La Endura
    Опубликовано: 18 мая 2016 г.



    Обычно соревнования по эндуро проходят в один или максимум два дня. Если гонка длится три и более дня, это уже можно считать многодневкой. По аналогии со знаменитыми эндуро марафонами Trans-Savoie и Trans-Provance первый этап Российской Эндуро Серии, который проходил на горе Собер-Баш в окрестностях Краснодара, гонщики назвали Trans-Sober, на французский лад с ударением на последний слог. Райдер команды Norco Евгений Шипилов поделился своими впечатлениями от этого неординарного мероприятия, не имевшего аналогов в Российской истории МТБ движения.

    Эндуро: 1 Этап РЭС, LaEndura или «Trans-Sober»


    Из анонса соревнований было ясно, что участников ждут нелегкие испытания в течение трех дней - 12 спец участков (по 4 в каждый день гонки). Это несколько проще, чем в прошлом году, когда в первый день было 6 спец-участков и пролог, но усталость с каждым днем накапливается, а второй день сулил настоящее приключение длинной более 40 километров с набором высоты около 1000 метров. Да это та самая прекрасная и далекая «южная зона», где в этом году не предусматривалось заброски на транспорте (кроме первого утреннего подъема на Собер). После этого надо было сохранить силы на третий день соревнований, для которого организаторы оставили самые экстремальные трассы – только вдумайтесь в эти названия: Скверная, Таварот, Грабовый гребень, Каменный ручей. Причем на первой трассе нас ждали самые техничные спуски этой гонки, настолько сложные, что получили имена собственные: Черный бриллиант и Горка-убийца. Также специально для соревнований была подготовлена совершенно новая трасса под названием «123», которая открывала первый день гонки. Несколько месяцев назад в сети появилось видео с этого спуска, я смотрел его несколько десятков раз и считал, что немного запомнил эту трассу. В реальности я еще раз убедился, что смотреть видео имеет смысл в том случае, если сам уже сделал хотя бы один спуск.

    Учитывая количество трасс, спортсмены, готовые бороться за медали, приехали раскатываться заранее, кто за неделю, а некоторые и за полторы. Я бы с удовольствием поступил также, но жизненные обстоятельства позволили приехать лишь за 3 дня до гонки. Вообще в мировой практике обычно именно так и происходит, трассы размечают за 2-3 дня до соревнований и все интенсивно тренируются. В условиях ограниченного времени решил брать максимум от каждого спуска и прикатывал трассы отрезками, по нескольку раз проезжая отдельные элементы, хотя мне очень не нравится такое «рваное» катание, сейчас это помогало лучше запомнить трассу. Новый спуск «123», с которого я начал прикатку, оказался гораздо круче, чем выглядел на видео, причем во всех отношениях. Большой уклон, незаметный на видео, превратил контруклоны в свитчбэки, прыжки оказались длиннее, а повороты коварнее. Вообще, трамплинов здесь непривычно много для трассы эндуро, а местами встречались вот такие элементы:



    Приятно, что организаторы учли главный недостаток прошлогодней гонки и заранее качественно разметили трассу и перегоны между спец участками. Срезки теперь стали возможны только в пределах разумного, а потеряться на трассе или на перегоне стало практически нереально, главное внимательно следить за указателями.

    Эндуро: 1 Этап РЭС, LaEndura или «Trans-Sober»

    Эндуро: 1 Этап РЭС, LaEndura или «Trans-Sober»

    Южная зона – это отдельный эпик, на который нужно потратить целый день, причем 3 трассы из 4 можно успеть съехать лишь по 1 разу, На трейл Крым пришлось подняться в лоб еще раз, очень уж много там прыжков и коварных элементов, Хорошо, что идти не далеко.

    Привал
    Эндуро: 1 Этап РЭС, LaEndura или «Trans-Sober»


    На трейле «Гадючий» в южной зоне построен трамплин через овраг длиной 7 метров.

    Эндуро: 1 Этап РЭС, LaEndura или «Trans-Sober»

    Вечером перед гонкой Валя Попов чуть не выбыл из борьбы, нелепо упав при неудачной попытке дернуть банник через метровую коробку. Лечение мясом помогло!

    Эндуро: 1 Этап РЭС, LaEndura или «Trans-Sober»

    Утро первого дня соревнований началось с регистрации и торжественного старта с импровизированного помоста – прямо как на лучших мировых гонках! Съехав с деревянного настила, участники получали электронный чип, взаимодействующий с бесконтактной системой замера времени. Специальные базы на старте и финише передавали сигнал, который и фиксировался этим чипом. Удивительно, что один из претендентов на высокие места в гонке, Вова Спиридонов проскочил мимо организаторов и уехал на погрузку не «очипованным». Только на подъеме к третьему спец-участку, кто-то из участников заметил, что на его руле чего-то не хватает и Вове пришлось спускаться вниз по дороге, чтобы получить чип и успеть вернуться до закрытия старта третьей трассы. К чести организаторов замер времени дублировался секундомером и фотоаппаратом, так что если чип не срабатывал, или, например, мог быть утерян при падении, время все равно отсекалось. Во время подъема на первый СУ небо хмурилось, то и дело накрапывал дождь, наверху, впрочем, было сухо и относительно тепло.


    Эндуро: 1 Этап РЭС, LaEndura или «Trans-Sober»


    Эндуро: 1 Этап РЭС, LaEndura или «Trans-Sober»

    Огромный слой пыли никуда не делся, зато бетонный отбойник, с которого нужно было спрыгнуть на дорогу в середине трассы, намок и подкосил нескольких участников. Для меня это был третий проезд по этому трейлу, и многие места я ехал практически вслепую, не помня, что ждет за очередным поворотом. Еще одна тактическая ошибка сильно способствовала аккуратной, «не рискованной» езде – я выбрал для гонки кантрийный шлем вместо фулл-фейса. Сейчас я не понимаю, как решился на такой шаг, но тогда это казалось единственно правильным решением, не тащить лишний килограмм на голове и сделать ставку на крутильные участки. Было не страшно, но подсознательно я себя ограничивал и тормозил там, где не нужно. В итоге на этой почти семиминутной трассе первому месту проиграл немыслимые 21 секунду, а третьему месту 7. Второй трассой был хорошо знакомый мне спуск, по которому в прошлом году проходил ночной СУ. Ехать днем эту трассу было одно удовольствие, а достаточно длинные подъемы были только в радость. Здесь показал третье время, отстав на 6 секунд от лидера.

    Эндуро: 1 Этап РЭС, LaEndura или «Trans-Sober»

    После двух спусков можно было передохнуть и перекусить, или полноценно пообедать, перед тем как отправиться на погрузку для подъема к следующей трассе. Один из важнейших моментов – питание участников было организовано на достойном уровне. Помимо бесплатных казинаков, печений, чая и кофе, организаторы пригласили профессиональных поваров, работающих под брендом «Честная Кухня». Ребята предлагали вкуснейшие блюда: плов, жаркое с макаронами, различные виды шаурмы и салаты. Просто праздник желудка за разумные деньги.

    Третий СУ начинается сыпухой на большом уклоне, здесь нужно подобрать скорость, чтобы нормально вписаться в лес, но и не перетормаживать, теряя драгоценные секунды. Организаторы и строители трасс учли пожелания участников, которые в прошлом году просили изменить безумно скоростные (и тем опасные) прямые участки. Так появилась совершенно новая секция с очень интересными связками поворотов, которые, конечно было трудно запомнить за 1 тренировочный спуск. Снова езда «по глазам» и море удовольствия от флоу по чисто даунхильной, захватывающей трассе.

    Эндуро: 1 Этап РЭС, LaEndura или «Trans-Sober»

    Эндуро: 1 Этап РЭС, LaEndura или «Trans-Sober»

    Теперь можно было передохнуть, пообедать и подготовиться к ночному спец участку. Установить фару на руль и шлем, батарею на раму и в рюкзак, начисто отмыть маску, смазать цепь. Кто-то прихватил с собой темные очки, чтобы случайно не «схватить» глазами свет фары другого участника перед стартом. Трасса ночного СУ под названием «Skill-Zone» — это почти 5 минут непрерывного драйва, множество трамплинов, дропы, контруклоны, деревянные мосты и хороший подъем на закуску, короче настоящее эндуро. После старта обнаружилось 2 проблемы. оказалось, что несмотря на 2 тренировочных спуска, ночью трасса выглядит совершенно по другому, повороты выскакивают молниеносно, без предупреждения. Лучше было проехать ее 1 раз ночью, чем 2 раза днем, причем это особенность именно этой трассы, раньше таких проблем на ночных заездах у меня не было. А второй проблемой стала фара на шлеме, которая отчаянно болталась вместе с кантрийной корзинкой на голове, так как весила не меньше, чем сам шлем, была даже мысль ее выключить, она больше мешала, чем помогала, но я решил, что снимать руку с руля надолго будет опасно.

    Эндуро: 1 Этап РЭС, LaEndura или «Trans-Sober»

    Второй день – это эпик в южную зону Собера, начинается с единственной заброски на вершину, за которой следуют 40 километров настоящего эндуро. И по ощущениям это меньше всего напоминало гонку, скорее дружеская покатушка с пикником. После двух спец участков, в начале подъема к третьей трассе расположилась шикарная зона питания, где снова заправляли кулинары из «Честной Кухни». Участники задерживались тут подолгу, неспешно общаясь в тени деревьев. Здесь, в лесу, конечно, не было такого разнообразия, но наесться до отвала можно было целых два раза – финиш третьего СУ был буквально в 50 метрах. 3 трасса с хлестким названием «Гадючий» — одна из самых длинных в этой гонке, скоростной синглтрек с множеством поворотов, камней и прочих радостей. Подъем также самый длинный во всей гонке – полтора часа вкручивания и пеших заходов в особо крутые торчки, все как я люблю. На мой взгляд, в остальные дни не хватало именно покрутить между трассами, в основном поднимались или на машине или пешком в большой уклон. Хотя, уверен, многие со мной не согласятся)) День завершился благополучно, после 4 СУ, увлекательным 8-ми километровым кросс-кантри вдоль реки, с преодолением бесчисленного количества бродов.

    Эндуро: 1 Этап РЭС, LaEndura или «Trans-Sober»

    После слишком расслабленного катания во второй день, решил, что хватит шутить с горами, тем более напоследок припасены самые суровые съезжалки. Одел новый фулл-фейс Lazer Phoenixв надежде на более рисковое катание. Не знаю, насколько поехал быстрее, но уверенности точно прибавилось, а отставание на трассах, как потом оказалось немного уменьшилось. Причем из лидеров, только Валя Попов ехал аккуратно, на сохранение результата, Миша Василенко (SpecializedRussia) и Иван Кунаев (GTТриал-Спорт) боролись за каждую секунду, ведь судьба второго и третьего места решалась именно сейчас – их разрыв после двух дней гонки составлял всего 1 секунду.

    Эндуро: 1 Этап РЭС, LaEndura или «Trans-Sober»


    Эндуро: 1 Этап РЭС, LaEndura или «Trans-Sober»

    Доволен ли я 4-м местом по итогам трех дней? Другого и не ожидал, в условиях огромной разницы в прикатке трасс – нормальный результат, главное, что получил огромное удовольствие от катания на интересных, техничных, жестких трейлах Собера. Из позитивных моментов хотелось бы отметить, что организаторам удалось создать атмосферу настоящего праздника во время гонки, договорившись с отелем Николино, на территории которого проживала добрая половина участников. Здесь находилась регистрация, зона питания, отсюда участники уезжали на дистанцию каждое утро. И, конечно, здесь собирались по вечерам, обсуждая гоночные приключения, и готовили байки к завтрашнему дню. Заброски наверх также были организованы лучшим образом, наверх возили грузовики с прицепами и пикапы, очереди были минимальными, накататься можно было вдоволь.

    Эндуро: 1 Этап РЭС, LaEndura или «Trans-Sober»

    Эндуро: 1 Этап РЭС, LaEndura или «Trans-Sober»


    Эндуро: 1 Этап РЭС, LaEndura или «Trans-Sober»

    Трассы на горе Собер-Баш – это одни из лучших трейлов в России, да и ничем не хуже многих мест в мире, где мне удалось побывать, здесь можно активно тренироваться благодаря довольно быстрым заброскам на автотранспорте, отрабатывать технику управления байком в разных условиях. Из минусов отмечу перенос старта некоторых трасс вершины горы, из-за чего, например, на трассе Грабовый Гребень исчез участок с интереснейшими связками плоских поворотов, а также хороший подъем. Трасса стала очень короткой, менее 4 минут и потеряла свою эпичность в сравнении с прошлым годом. Когда выезжаешь к техничному спуску на высоком пульсе, ощущения совсем другие, чем когда стартуешь сразу вниз. Тем более не приятно, что решение исключить верхний участок было принято под давлением сильнейших спортсменов, которые испугались, что их накрутит Денис Хоботов, который в итоге сломал руку и не принял участие в гонке. Также из минусов можно вспомнить ручной подсчет времени при переносе результатов с чипов. Из-за этого были ошибки, в том числе и на награждении в категории Элита. Снова не повезло Вове, который в итоге занял 5 место, но на подиум вместо него выходил Костя Максимов, занявший 6 место.

    Подрастающее поколение спортсменов

    Эндуро: 1 Этап РЭС, LaEndura или «Trans-Sober»

    На мой взгляд, это была лучшая гонка эндуро в России на настоящий момент, по организации с ней может соперничать Петрозаводск, но горы там нет и общее гоночное время в 4 раза меньше. С огромным удовольствием вернусь сюда снова следующей весной и, наверное, всю зиму буду снова предвкушать это эпическое приключение.


    Спасибо за фото Андрею Раковскому и и Василию Колганову

    Полные результаты.

  • Приключения начинаются здесь. Вместе с Norco
    Опубликовано: 16 мая 2016 г.



    Norco предлагает уникальную возможность выиграть незабываемое путешествие в Чилкотин, Канада, (Chilcotin, British Columbia, Canada), где вас ждет уникальный тур по одним из лучших трейлов мира. Также победитель конкурса получит новейший байк Norco Optic. Все, что вам нужно - это выложить свою фотографию, которая наилучшим образом передает, что для вас значит фраза «Приключения начинаются здесь» (Adventure begins here).



    Путешествие

    В нескольких часах езды от Вистлера располагается горный массив Южный Чилкотин, где команда Tyax Adventures организует одни из самых интересных «бэккантри» туров на планете для любителей горных велосипедов. Вас доставят на гидроплане из Вистлера в отдаленный горный район, где располагается лагерь Tyax Adventures. Там вас ждут три дня невероятных приключений вместе с опытными гидами. Вы сможете погонять по бесконечным тропам, пролегающим по альпийским лугам, преодолеть высокогорные перевалы, с которых открываются потрясающие виды и насладиться красотами канадских гор. Проживание в лагере и вся необходимая еда включены в тур.

    Перед тем, как вернуться в Вистлер, мы организуем для вас экскурсию по штаб-квартире Norco Bicycles, а также прокатим по лучшим трейлам в Сквомише (Squamish).  



    Байк

    Но какие приключения в горах возможны без классного трейл-байка? Помимо оплаты авиа перелета, проживания и услуг гидов победитель получит новейший Norco Optic, который сочетает в себе эффективность педалирования кросс-кантрийного байка и управляемость велосипеда для all-mountain.

    Как принять участие в конкурсе?
    Вам нужно подписаться на аккаунт Norco Bicycles (@norcobicycles) в Instagram или Twitter и выложить свою фотографию, которая отражает для вас значение фразы “Adventure Begins Here” (Приключения начинаются здесь) со 2 по 23 мая. Поставить ТЭГ #AdventureBeginsHere и отметить @NorcoBicycles на своей фотографии.

    Голосование и выбор победителя

    9 лучших фотографий выберет жюри из 9 судей, представляющих Norco. Эти фотографии будут размещены на странице www.norco.com/adventurebeginshere где все желающие смогут проголосовать за понравившееся фото. Голосование будет проходить с 25 по 31 мая 2016 года. Фото, которое соберет больше всего голосов к полуночи 31 мая, выиграет главный приз. В конкурсе могут принять участие маунтинбайкеры со всего мира. Победитель будет объявлен 6 июня 2016 года на сайте Norco.com. Не упустите свою удачу!

  • Norco: Триумф Джил Кинтнер на фестивале Sea Otter Classic
    Опубликовано: 25 апреля 2016 г.



    Легендарный фестиваль Sea Otter Classic проводится в 2016 году уже в 26 раз! В далеком 1991 году 5-6 апреля Фрэнк Йоханнан и Луи Рудольф устроили мероприятие под названием  Laguna Seca Challenge, которое в 1993 году получило свое нынешнее название. Тогда в соревнованиях приняли участие 350 спортсменов и любителей, посмотреть на которых пришло всего 150 человек, большинство из которых были их друзьями или родственниками. Sea Otter является неофициальным открытием сезона в Северной Америке, куда приезжают профессиональные спортсмены и любители со всего мира, чтобы принять участие в многочисленных соревнованиях, посмотреть новинки индустрии маунтинбайка и просто весело провести время. Здесь можно встретить национальных, мировых и Олимпийских чемпионов, которые с удовольствием общаются с поклонниками и меряются силами на дистанциях. Даунхилл, параллельный слалом, кросс-кантри, памп-трек, различные дисциплины шоссейного велоспорта, а также циклокросс - для тех, кто хочет посоревноваться, для остальных приготовлены всевозможные развлекательные мероприятия.

    Памп-трек
     
    Соревнования в дисциплине памп-трек традиционно начинаются на закате и организаторы Sea Otter не стали нарушать эту традицию. Конкуренция была невероятно сильной, особенно в категории Женщины, где побороться за титул приехали все лучшие спортсменки мира в этой дисциплине.



    Джил Кинтнер всегда является фавориткой, и боролось с невероятной целеустремленностью, но ничего не смогла противопоставить Каролин Буханан (Caroine Buchanan), после того как упала в первом заезде. Никто лучше Кинтнер не понимает, в какой форме сейчас находится Каролин, ведь всего через несколько месяцев она отправиться в Рио, бороться за золото в дисциплине ВМХ.



    Буханан «дает пять» Кинтнер после первого заезда, в котором решилась судьба первого места.

    Параллельный слалом

    Соревнования по дуал-слалому всегда были фаворитами публики на фестивале Sea Otter. Неповторимая борьба спортсменов один на один вызывает бурю эмоций не только у фанатов, но и у самих гонщиков. Джил хотелось во чтобы то ни стало отыграться за поражение в памп-треке, и ей это удалось!



    Интересно, что Джил выбрала для этой гонки новейший байк от Norco – Optic 7 Carbon с колесами диаметром 27,5 дюймов. Этот байк предназначен для трейл-райдинга, но его геометрия настолько универсальна, что позволяет достигать высоких результатов в «гравити» дисциплинах.



    Брин Аткинсон стал первым в квалификации, как и его жена Джил Кинтнер, прекрасная спортивная семья!



    В финальном заезде сошлись Аннеке Бииртен (GT Factory) и Джил Кинтнер, как это происходит очень часто на соревнованиях такого масштаба.



    Джил Кинтнер лидирует в заезде с Аннеке Бииртен (Anneke Beerten).



    Этим вечером Джил увозит домой золото, впрочем, впереди еще оставались соревнования по даунхиллу.



    Женский подиум, слева направо: Саманта Кингшил (Samantha Kingshill) (4 место), Аннеке Бииртен (2 место), Джил Кинтнер (1 место), и Кэролин Буханан (Caroline Buchanan) (3 место).

    Даунхилл

    Если быть честным, трасса скоростного спуска на Sea Otter не очень напоминает настоящий даунхилл, по крайней мере, в его современном виде. Очень короткая, без технически сложных участков, зато изобилующая прыжками и контруклонами, она скорее напоминает длинный параллельный слалом, только с одной дорожкой. Не удивительно, что Джил чувствовала себя здесь в родной стихии.



    Даже простуда, которую Джил подхватила накануне, не смогла помешать ей выиграть и в даунхилле.



    Джил выиграла с большим для скоростного спуска преимуществом, более 2-х секунд. Второй стала Клэр Бушэ, которая опередила Аннеке Бииртен всего на 0.25 секунд.

  • Norco Optic – первые впечатления
    Опубликовано: 18 апреля 2016 г.



    Парадоксально, как за последние годы канадская компания, еще недавно бомбардировавшая планету мощными длинноходными байками для фрирайда и даунхилла, оказалась среди лидеров в производстве легких короткоходных велосипедов для all-mountain и трейл-райдинга. К последней категории относится и новейшая разработка от Norco - модель Optic. Легкая и жесткая рама оснащена тщательно подобранными компонентами. Основной задачей было найти идеальный баланс между низким весом и прочностью, ведь этот байк должен одинаково эффективно преодолевать подъемы и не пасовать под управлением опытного райдера на спусках.

    Для большинства любителей горного велосипеда «вечно эволюционирующая» категория трейловых байков является оптимальным выбором. В Norco заявляют, что не пытались сделать «один байк для всего», Optic создавался, чтобы воплотить свежий взгляд на суть горного велосипеда. В этом велосипеде сочетаются эффективность педалирования гоночного аппарата для кросс-кантри и геометрия, рассчитанная на сложные, техничные спуски, а также универсальные компоненты. С легкостью влетать в крутые подъемы, гонять по каменистым синглтрекам, не спеша взбираться на высокие горы, чтобы затем устремиться вниз – это и есть квинтэссенция маунтинбайка.



    Абсолютно все райдеры, катающиеся по одному и тому же трейлу, делают это в своей уникальной манере. Именно поэтому Optic выпускается в двух вариантах: с колесами 29 дюймов, ходом подвески 110 мм и вилки 120мм, а также колесами 27,5 дюймов, ходом подвески 120мм и вилки 130мм. Каждый тип байка имеет 5 моделей, две старшие с карбоновыми передними треугольниками и алюминиевыми задними перьями, и три младшие, полностью алюминиевые. В сердце Optic – подвеска A.R.T., которая является вариацией системы с линком Хорста. В Norco утверждают, что подвеска была серьезно доработана, чтобы лучше обрабатывать мелкие неровности для хорошего сцепления с поверхностью. При этом прогрессия подвески была увеличена, чтобы справляться с жесткими каменистыми трассами на большой скорости.



    Norco утверждают, что провели огромное количество тестов прототипов Optic, выверяя все углы и пропорции обоих версий этого байка. Тест райдеры по очереди катались на велосипедах с разным размером колес и вариантами геометрии, а затем обсуждали с инженерами необходимые изменения. Ведь именно небольшие нюансы могут сделать из просто хорошего катания эпичное приключение. Глядя на сухие цифры, можно точно сказать, что Norco применили современный взгляд на геометрию. Технология Gravity Tune, при использовании которой длина от оси заднего колеса до каретки увеличивается с ростом размера рамы, была расширена. Теперь, при увеличении размера байка, вместе длиной верхней и подседельной труб пропорционально растет не только этот параметр, но и изменяется угол подседельной трубы. Все эти ухищрения должны помочь райдерам разного роста достигнуть оптимального распределения веса и понятного управления на техничных трассах, в сочетании с удобством педалирования, достойного гоночного байка для XC.

    Байки с колесами 27 и 29 дюймов также щеголяют пологим углом рулевой трубы (68 градусов для 27,5 и 68,5 для найнера). Обе версии используют новый стандарт крепления оси заднего колеса Boost 148, что позволило сделать длину нижних перьев одинаковой для колес 650B и 29 дюймов. Также, благодаря широкой втулке, удалось оставить больше пространства в задних перьях для установки широких покрышек. В целом, на наш взгляд, Norco отлично справились с задачей сочетать эффективность байка для кросс-кантри с озорной управляемостью более длинноходных велосипедов для all-mountain.




    Комплектация C9.2 также подчинена идее совместить разные стили горного велосипеда. Версии Optic с различным диаметром колес отличаются лишь разным числом зубов на звездах системы, в остальном комплектации байков полностью одинаковые. За работу задней подвески отвечает амортизатор Fox’s Float DPS Performance Elite EVOL. Вилка Fox 34 Float Performance Elite оснащена осью 15мм и стандартом крепления колеса Boost. Руль Race Face Turbine шириной 760мм, а также вынос длинной 50 мм однозначно говорят о возможности жесткого, агрессивного катания. Регулируемый подседельный штырь Rock Shox Reverb пришел на Optic из мира all-mountain. А вот покрышки Schwalbe шириной 2.25 дюйма явно пришли из мира кросс-кантри и на трейлах, по которым нам довелось кататься, оказались не к месту. Относительно узкие обода Easton AR 29 шириной 24 мм также не идеальны, впрочем, со своей задачей справились достойно. Легкие колеса позволяют сбросить довольно много веса с 29-х колес, так что мотивация установки этих компонентов предельно понятна. Кроме того, не все потенциальные покупатели Optic будут использовать его в таких жестких условиях, как пришлось нам, а на ровном грунте эти колеса будут скорее плюсом.

    Тормоза Shimano XT с роторами 160мм сзади и 180мм спереди уверенно остановят байк с любой скорости. Трансмиссия Shimano XT 1х11 зарекомендовала себя образцом надежности, а шатуны RaceFace Turbine добавляют канадского шарма. Отдельно стоит заметить, что Norco кладут в коробку с байком передний переключатель, манетку и звезды 2636 для тех, кто предпочитает трансмиссию 2Х11.


    Колеса с задачей справляются. Покрышки? Не совсем.


    Руль шириной 760мм с низким подъемом отлично подходит Optic.


    Над рамой много пространства, а угол подседельной трубы в размере М – 74,9 градуса.


    Верхняя модель Optic C7.1 с колесами 27,5 дюймов щеголяет трансмиссией SRAM XX1.


    Проводка рубашек выполнена безупречно и надежно герметизирована. На карбоновых моделях проводка внутренняя, на алюминиевых – снаружи.

    Norco Optic в деле



    Тест райдерам удалось попробовать Optic C 9.2 и C7.2. которые отличаются между собой только размером колес. Когда мы спрашивали инженеров Norco, какой из байков им кажется более интересным, к нашему удивлению все единодушно отвечали, что это найнер C9, поэтому, решили начать именно с него. Тесты проходили в Калифорнии, в местечке Santa Rosa, знаменитом жесткими, каменистыми трейлами.



    Девизом создателей Optic является фраза: «Смотри на трейлы иначе». Эта же фраза мотивирует многих райдеров повесить на стену свои длинноходные байки и бросить вызов самим себе, отправляясь покорять любимые трейлы на велосипедах, с ходом, вдвое меньшим, чем раньше. При этом, зачастую, удовольствие от катания увеличивается пропорционально уменьшению хода подвесок.

    Размеры рам Norco Optic отличаются в меньшую сторону, в сравнении с некоторыми другими производителями. При росте 170 см размер М отлично подошел нашему тест райдеру. При этом его рост считается нижней границей этого размера. Optic ощущается более компактным, в сравнении с другими байки такого же размера. Даже с учетом этого, он отлично сбалансирован, на крутых подъемах и спусках достаточно небольшого перемещения веса, чтобы добиться максимального сцепления с грунтом.



    Самым ярким впечатлением от Optic C9.2 были восторженные ощущения от прохождения поворотов. Даже с узкой и не самой цепкой резиной Norco всегда держался нужной траектории, а когда покрышки начинали терять сцепление, оставался предельно предсказуемым и легко контролируемым. Мы не меняли резину на более широкую, с агрессивным протектором, хотя нам очень хотелось это сделать. Как минимум, это бы позволило оценить, насколько жестко можно атаковать эти трейлы на Optic, в сравнении с байками для эндуро, которые мы тестировали здесь всего неделю назад.


    Колеса размером 29 дюймов лучше перекатываются через препятствия, поэтому логично, что ход подвески Optic C9.2 на 10мм меньше, чем у его аналога с колесами 27,5 дюймов.

    Мы ожидали, что Optic будет выстреливать в подъемы, и при установке амортизатора в положение «trail» он взбирается вверх гораздо проще любого байка для all-mountain. В тоже время, нас не слишком впечатлило то, как байк ускоряется. Четырех рычажная подвеска отлично отрабатывает неровности и помогает не только на спусках, но и в подъемы, обеспечивая заднему колесу максимальный контакт с грунтом. При этом она также немного гасит мощные резкие нажатия на педали при попытке быстро ускориться. Равномерное круговое педалирование подходит гораздо лучше, если вы хотите добиться максимальной отдачи.


    На техничных подъемах для поддержания скорости лучше всего работает равномерное круговое педалирование.

    В затяжных подъемах Optic с 29-ми колесами практически не отличается от классического двухподвеса для кросс-кантри. Несмотря на то, что задний амортизатор имеет три положения компрессии (Open, Lockout, Smooth trail), на неровной поверхности местных трейлов мы предпочитали всегда держать его в открытом положении. Байк хорошо педалировался, во многом благодаря отличному сцеплению на пыльных, скользких, местами непредсказуемых подъемах. При этом нежелательная раскачка при резких ускорениях, отмеченная ранее, может быть полностью исключена, если перевести регулировку компрессии в положение lockout, но, учитывая нескончаемые неровности, мы предпочитали не отвлекаться на постоянное использование регулировки. Также как и амортизатор, вилка всегда использовалась в положении open. Мы добавили пару щелчков низкоскоростной компрессии, чтобы исключить нежелательную раскачку, спровоцированную движениями райдера, а также проседание вилки при атаке поворотов.



    Несмотря на то, что байки с 29 и 27,5 колесами созданы для одинакового использования и отличаются ходом подвесок всего на 10мм, разница в их поведении стала очевидной достаточно быстро. В сравнении с Optic 650B, найнер, безусловно, доказал свое превосходство в подъемах и езде по прямой. Optic C7.2 эффективно реагирует на каждое нажатие педали, но в сравнении с C9.2 возникает отчетливое ощущение, что он преодолевает меньшее расстояние при каждом обороте педалей и уступает большому брату в накате. В тоже время, когда дело доходит до техничных спусков по пыльному грунту, байк с колесами 650В контролируется легче, чем Optic на 29 колесах. Это первое впечатление, конечно, появилось благодаря немного большему ходу подвески и податливости к резкой смене траектории колес меньшего размера. Байк явно ощущается более «живым» в управлении и провоцирует райдера похулиганить.

    Тем не менее, учитывая то, что Optic имеет выраженную «кросс-кантрийную» направленность преимущества C9.2 кажутся нам очевидными. На спусках он интересен в управлении, во многом благодаря пологому углу рулевой трубы, и трейловой геометрии в целом. Байк ощущается жестким и собранным. Он легко справляется с небольшими прыжками и поворачивает с удивляющей для найнера проворностью. Большие прыжки, по началу, немного пугают. Но когда привыкаешь к его компактному шасси и низкой каретке, увеличивающей ощущение нахождения между больших 29 колес, понимаешь, что байк способен на большее, чем кажется по началу. При этом, найнер заметно лучше справляется с большими камнями и корнями, чем его аналог с колесами 27,5 дюймов.

    В целом, Norco Optic полностью оправдал ожидания. На нем уверенно чувствуешь себя на скоростных и техничных спусках, при этом он настолько легко карабкается в гору, что способен вдохновить райдера подняться выше, чем было запланировано, ради того, чтобы добавить себе удовольствия продлить спуск. Или сделать еще круг по лесу перед закатом. Его, безусловно, оценят любители кросс-кантри, которые не прочь погонять по трейлам в горах в свое удовольствие.

    по материалам: Pinkbike, Bikemag



страница: << 21 - 22 - 23 - 24 - 25 - 26 - 27 - 28 - 29 - 30 >>