©2004-2019 Norco.ru      
К заглавной
Новости
 
  • Norco: Серебро Евгения Шипилова на Enduro4Fun в Словении
    Опубликовано: 12 сентября 2016 г.



    Неделю назад в Словении прошла очередная гонка серии Enduro4Fun, где райдер команды Norco Евгений Шипилов смог погонять с Мишей Василенко. Это был тот случай, когда приезжаешь на эндуро, оказываешься зажат в рамках одного трейла, но получаешь максимум удовольствия. Теплая солнечная погода, неспешный подъемник, жесткая, изматывающая трасса и много быстрых парней вокруг – так запомнились эти соревнования. Подробности в рассказе Жени


     
    Чудесный курорт Краньска Гора (KranjskaGora) мне знаком давно. Еще в 2009 году вместе с Сержом Мальцевым и Ником Пухирем я участвовал здесь в Чемпионате Европы по даунхиллу. Тогда удалось показать хороший для себя результат – 80 место с отрывом 9 секунд от Ника и Сержа. Позже я приезжал в это место катать по трейлам и, конечно гонял по байкпарку и той самой трассе ЧЕ. Так, что сейчас, когда услышал про гонку в Краньской Горе, без раздумий зарегистрировался.

    Пару слов о формате гонки. Есть одна размеченная трасса, и время с 11 до 16 часов, когда можно делать спуски на время. Можно гонять сколько душе угодно, а количество заездов ограничено только медленным кресельным подъемником, который набирает 250 метров примерно за 20 минут. Торжественный старт отправляет участников наверх в порядке номеров, мы с Мишей уехали на гору ближе к концу, примерно в 11:40, так что у нас было чуть больше 4 часов на то, чтобы прикатать трассу и показать быстрые попытки. В зачет идет время 3-х лучших заездов, их сумма и есть время гонки. Каждые 2 спуска необходимо обнулять чипы бесконтактной системы замера времени, и можно было посмотреть свои результаты. Отличный формат для раскатки, особенно в начале сезона. И не только для эндуро, мини-ДХ тоже можно проводить по такой схеме, особенно, если есть подъемник. Можно пробовать различные траектории, и следить за своими результатами.



    Судя по тому, что лидеры показали лучшие времена на самых первых спусках, они прикатывали трассу еще в субботу. Мы же первый спуск ехали с остановками, смотрели трассу, искали быстрые траектории.  Катали почти без остановок, изредка подъезжая к машине на водопой и перекус, отдыхали на подъемнике. Успели скатить 8 раз, то есть примерно 2 спуска за час, что кроме нас удалось всего 9 райдерам из 74 участников.

    Трасса относительно не сложная технически, но вся усеяна корнями и ямами. Если на уклоне это доставляет удовольствие, то на плоских участках приходится постоянно подкручивать, прокачивать и серфить. К концу этого короткого по меркам эндуро спуска руки изрядно уставали, в конце трассы была прямая с маленьким уклоном, где расслабиться нельзя было ни на секунду – непрерывные ямы, бугры и корни заставляли постоянно работать руками, ногами и спиной.



    В середине спуска поджидал крутой торчок, который появлялся внезапно из-за бугра, после скоростного дропа. На первом спуске у нас была одинаковая реакция на этот нежданчик: «да ладно»!  Я даже завалился набок в торможении, поздно заметив поворот наверх. Пульс после этого резкого подъема поднимался в небеса и уже не опускался до самого финиша. Интересно, что после торчка был небольшой прямик с косым уклоном, а потом пологий участок по корням. Первые заезды я ехал там накатом, а последние 3 попытки стал вкручивать там из последних сил и результат серьезно улучшился. Вообще свои самые быстрые результаты я показал в трех последних заездах, когда казалось, что сил уже осталось немного. Конечно, было весело гонять вдвоем с Мишей, 20-ти минутный подъем за разговорами пролетал незаметно, стартовали друг за другом с интервалом 30 секунд и постоянно мотивировали друг друга улучшать результат. В пылу этой борьбы заехали на 2 и 3 места в Категории Masters1 (30-40 лет), куда здесь записывают по умолчанию. Я проиграл 1 месту всего 0.9 секунды, хотя, честно говоря, несколько сильных Словенцев из нашей категории не приехали, так как это не Кубок Словении, а серия Enduro4Fun. В абсолюте у нас соответственно 6 и 8 места.





    Блог им. Dustman: Enduro4Fun: больше спусков - больше удовольствия

    В гонке участвовало много парней на ДХ байках.




    Полные результаты
    Фото – Ольга Шипилова-Виноградова и Sloenduro.com

  • Norco Factory Racing: Мировое турне 2016 – Кубок Мира UCI, Vallnord, Andorra
    Опубликовано: 06 сентября 2016 г.



    Заключительный этап Кубка мира по даунхиллу заставил команду отправиться в Андорру, крошечную горную страну, затерявшуюся между Испанией и Францией. Трасса, несколько недель не видевшая дождя, была покрыта толстым слоем пыли, поэтому гонять друг за другом было не возможно. Да и просто проехать быстро, не падая, оказалось сложной задачей.
    Большинство райдеров говорили, что трасса в байк-парке Vallnord оказалась лучшей в этом году, среди всех этапов Кубка. Прямо со старта райдеры проносились по узкой тропе между деревьев, затем попадали на парковую часть с огромными пролетами, а перед финишем их ждал техничный участок с огромным уклоном.



    Сэм Бленкинсоп начал этот этап очень уверенно. Он прекрасно чувствует себя на пыльных трассах с сыпучим грунтом и смог показать 19 результат в квалификации. В день гонки Сэм был спокоен и планировал серьезно улучшить свой результат. Но в середине трассы, в связке скоростных контруклонов, что-то пошло не так. Внешняя нога выстегнулась, и Сэм упал через стенку поворота в следующий вираж, с высоты нескольких метров. Его эвакуировали на вертолете и доставили в госпиталь, где обнаружили кровотечение в легком.



    Гарри Хит в этом году завершает карьеру профессионального спортсмена, и этот этап стал для него последним. Он смог серьезно улучшить свой квалификационный результат и занял 24 место в финале. Это лучший результат для Гарри в этом сезоне, и нам, честно говоря, жаль, что он не будет гоняться на следующий год.

    Фрэйзер МакГлон все еще до конца не оправился от травмы лодыжки, которую он получил в Вистлере. Он использовал жесткий бондаж, но это не сильно помогло. Из-за боли Фрейзер оказался не достаточно быстр и не прошел квалификацию. Не самый приятный способ закончить сезон, но травмы, к сожалению, это неотъемлемая часть экстремального спорта.


  • Райдеры Norco покоряют фестиваль Crankworx в Вистлере, а Джил Кинтнер завоевывает титул «Королевы Crankworx»!
    Опубликовано: 25 августа 2016 г.



    Самый ожидаемый, популярный и насыщенный событиями фестиваль Crankworx отгремел с 11 по 21 августа в канадском Вистлере. Сложнейшие трассы даунхилла и эндуро, приправленные слоупстайлом, памптреком, дуал-слаломом и другими дисциплинами не оставили равнодушными самых требовательных спортсменов и болельщиков. График соревнований и тренировок был настолько плотным, что гонщикам, пожелавшим поучаствовать во всех дисциплинах приходилось прикатывать трасы и выступать в гонках с утра до позднего вечера. Райдеры Norco завоевали подиумы почти во всех дисциплинах, а Джил Кинтнер сумела завоевать титул «Queen of Cankworx» по сумме всех фестивалей этого сезона.

    EWS Whistler

    В преддверии фестиваля здесь прошли соревнования по эндуро, без этой модной дисциплины сложно сейчас представить мероприятие масштаба Crankworx. Впрочем, учитывая размах всего происходящего в Вистлере, эндуро тоже оказалось не простым – вот уже второй год подряд вместе с главным фестивалем сезона Crankworx проходит этап EWS (Мировой эндуро серии). Эта гонка знаменита самой длинной и сложной трассой, когда-либо задействованной для таких соревнований.  Красноречивое название Top of the World (вершина мира) намекает на эпичность этого спуска. Лучшим из лучших требуется без малого 22 минуты, чтобы спуститься с небес на землю. Это значит, что обычный райдер преодолеет эту трассу примерно за полчаса! В этом году организаторы учли все пожелания райдеров, и теперь подъемов своим ходом стало гораздо меньше, чем в 2014 году, а трассы более сбалансированы, чем в 2015. Всего 1 гоночный день и 4 спец-участка, но они включали в себя все элементы, которые только можно себе представить в маунтинбайке – от вылизанных широких трасс с контруклонами и пролетами, до деревянных конструкций в стиле North Shore и жестких вертикальных спусков, усеянных корнями и камнями.



    Команду Norco в эндуро представлял Сэм Бленкинсоп, который в этом году уже успел завоевать подиум EWS, весной, на пыльных тропах Аргентины. Сейчас Сэм был настроен очень решительно и выиграл первый спецучасток, второй по протяженности. Но уже на второй трассе, сложной и коварной, которую многие райдеры помнят по гонке 2014 года, Сэм допустил несколько ошибок и показал только 26 результат. Далее два новых коротких СУ и результат в районе 20 места – не то, чего ожидали фанаты от Бленки. Самую длинную трассу, оставленную организаторами на десерт, Сэм преодолел за 21 минуту 58 секунд, отстав на 27 секунд от лидера сезона Ричи Руда, что оказалось 7-ым результатом на этом СУ. По итогам гонки Сэм занял 7 место, в 20 секундах от подиума.



    Сэм  был впервые замечен здесь на новом прототипе Norco для эндуро с 29 колесами. Этот байк пока не был представлен широкой публике, и увидеть его можно только на гонках под управлением заводских прорайдеров.


    Похоже, Сэм наслаждается новым найнером в жестких условиях Вистлера.

    Даунхил Garbanzo

    Первой официальной «гравити» дисциплиной на Crankworx традиционно является Garbanzo DH. Эта знаменитая гонка начинается с одноименной горы и проходит через большинство самых известных трасс Вистлера. Учитывая, что трасса EWS проходит по длиннейшей Top Of The World, Garbanzo является второй по протяженности, но точно не по сложности. Стартуя с трейла Original Sin, известного огромным уклоном и сложными «свитчбэками», райдеры вскоре оказываются на альпийских лугах, где их поджидают тормозные волны, каких не встретишь на трассах кубка мира. Но самое веселье начинается на трассе In Deep, где три практически отвесных склона, способны выбить из седла даже опытных спортсменов. Этот короткий двухминутный трейл когда-то был покрыт землей, из которой выглядывали редкие камни и немного корней. Но, с годами, тысячи райдеров унесли большую часть земли на своих покрышках, оставив россыпи корней и нескончаемые каменные сады. Многие говорят, что этот трейл изрядно подустал, другие утверждают, что годы, сделали его только интереснее.


    Гарри Хит объявил о своем уходе из большого спорта несколько недель назад. Это не помешало ему показать все, на что он способен и финишировать в пятерке лучших.

    Вскоре, трасса покидает гору Garbanzo, и спортсмены получают короткую передышку для рук. Но не для ног. Несколько длинных траверсов заставляют покрутить педали, проверяя силу и выносливость. После этого обессилившие райдеры должны проехать техничные и коварные трассы Duff Man, Monkey Hands  и Ho Chi Min, а затем выжить на печально известном «дропе» GLC. Время спуска колеблется от 12 до 15 минут, а учитывая, что температура в этот раз достигала 30 градусов, гонка стала тяжелым испытанием и вытягивала все силы без остатка. Сэм Бленкинсоп, известный своей выносливостью и любовью к длинным трассам, смог завоевать второе место, уступив около 8 секунд Марсело Гутиеросу, который побеждает здесь уже 4 раз подряд. Гарри Хит показал фантастический для себя результат, заняв 5 место в 7 секундах от Сэма.


    Бленки сделал себе имя одного из сильнейших райдеров, так что никто не сомневался, что он в очередной раз взойдет на подиум Garbanzo DH


    Удушающая жара, забитые руки и 12 минут жесткого даунхила.




    Соревнования на лучший «Вип» (Whip off Contest)

    Самое неформальное и веселое мероприятие на Crankworx – это, безусловно, «Вип контест». Он появился в 2011 году как неофициальное состязание и сразу завоевал симпатии огромного числа зрителей. Теперь эти необычные соревнования входят в программу всех фестивалей серии и радуют неповторимой атмосферой. Райдеры прыгают на огромном трамплине друг за другом, развлекая толпу и самих себя.


    Сэм Бленкинсоп обладает неповторимым стилем. Его прыжки и исполнение випа не спутать ни с кем другим. Он вылетает вертикально вверх, свешиваясь вбок от велосипеда, а затем медленно вращает заднюю часть байка, что выглядит практически, как замедленная съемка.


    4 место – отличный результат на мероприятии, где все решает не секундомер, а симпатии судей.

    Fox Air DH

    Можно смело сказать, что ни один другой трейл не имел такого влияния на развитие байкпарков, как трасса A-Line в Вистлере. Этот спуск длиной 4 минуты состоит исключительно из рукотворных элементов – трамплинов и контруклонов. Он был первым в своем роде, настолько опередив свое время, что люди приезжали со всего мира, чтобы ощутить неповторимый флоу, который не возможно было испытать нигде ранее. Позднее было построено бесчисленное количество имитаций этой трассы по всему миру, но очень не многие способны подарить столько же наслаждения от катания.

    Учитывая историю и репутацию A-Line не удивительно, что когда гонка по этой трассе была включена в программу Crankworx, она моментально снискала невероятную популярность. Многие участвуют здесь просто ради удовольствия, устраивая различные шоу во время заездов. Иногда райдеры гоняют максимально близко друг за другом, показывая трюки на трамплинах, другие надевают костюмы животных, или наоборот, едут заезд в одних плавках. В то же время, настоящие спортсмены относятся к этим соревнованиям очень серьезно, и райдеры различных профилей со всего мира сходятся на A-Line в борьбе за титул «Короля горы». Эта гонка одна из немногих собирает вместе именитых даунхильщиков, фрирайдеров и даже чемпионов ВМХ. Именно здесь они могут помериться силами в равных условиях.

    Райдеры Norco традиционно сильны в Air DH, и этот год не стал исключением. Джил Кинтнер завоевала победу 4 раз подряд, что позволило ей приблизиться к титулу «Королевы Crankworx 2016». Этот титул присуждается спортсмену, набравшему наибольшее количество очков во всех официальных дисциплинах фестиваля. Джил и Сэм Бленкинсоп лидировали в этой номинации всю неделю, но только Кинтнер в итоге удалось отстоять почетное звание.


    Джил стремительно преодолевает A-line на пути к победе. Она выиграла целых 4 секунды у Трейси Ханны, занявшей 2 место.

    Учитывая время на хронометрируемых тренировках, Кинтнер в очередной раз предпочла Norco Range даунхильному Aurum. По ее словам гонять на Range по этой трассе опаснее, но быстрее. Более легкий байк позволяет сэкономить несколько важных секунд. «Я чувствовала, что могу ехать очень быстро, но скорость сложно контролировать, и я перелетала множество трамплинов. Приходилось применять технику «скраба», чтобы гасить вылеты, нужно было очень точно рассчитывать скорость, чтобы вкатывать в приземления» - говорит Джил.

     «Crankworx был моей основной целью в этом году. Я не выступала в Кубках мира по даунхиллу и могла сосредоточиться на том, что мне сейчас больше всего по душе. Мне нравится фокусироваться на трех больших фестивалях, которые длятся более недели и включают в себя множество разнообразных соревнований. Если ехать Кубок Мира, то нужно постоянно переезжать с места на место, и да, там нет моего любимого дуал-слалома. Здесь гораздо больше прессы, операторов и фотографов, 4 дня ты гоняешь подряд, в разных дисциплинах. Мне это очень нравится, как спортсмену.  И, конечно, я люблю неповторимую атмосферу Crankworx» - делится впечатлениями Кинтнер.


    Джил Кинтнер стремиться к скорости, гася амплитуду прыжков на своем Norco Range.


    Брин Аткинсон демонстрирует классический скраб на высоком трамплине. Он ушел из большого спорта, но не потерял в скорости, заняв 7 место в жесточайшей конкуренции.


    Гарри Хит прыгает финишный GLC дроп – на пути ко 2 месту. Вдохновленный успехом на Garbanzo DH Гарри выдал восхитительный заезд, остановившись в шаге от 1 места. Всего секунда разделила его и победителя этой гонки Баса Ванстинберга.


    Сэм Бленкинсоп финишировал на 4 месте, отстав от лидера на 1,7 секунды.



    Гонка на памп-треке (Ultimate Pumptrack Challenge)

    В этом году организаторы отошли от классической схемы закольцованной трассы памп-трека и устроили соревнования, больше напоминающие автомобильный дрэг-рэйс – гонку по короткой прямой. Специально для соревнований в этом году построили новый трек. Две параллельные дорожки с серией волн и пара поворотов с высокими контруклонами, всего 11 секунд на невероятной скорости пришлись по вкусу спортсменам и огромной толпе зрителей. А чтобы все было честно, организаторы заставили райдеров снять цепи со своих байков. Так никто не мог уйти со старта быстрее, и можно было выявить, кто же лучше всех «качает» трассу.



    Квалификационные заезды выявляли 32 лучших спортсмена среди мужчин и 8 среди женщин, которые должны были бороться друг с другом. Традиционно гонка проходила после заката солнца, что создавало неповторимую атмосферу праздника этого неформального спорта. Когда настало время заездов 1/8 финала у мужчин и ¼ у женщин, началась прямая трансляция заездов через интернет, и зрители по всему миру могли наблюдать невероятное состязание, проходившее под светом прожекторов.


    Гонять против Джил Кинтнер не просто, особенно в первых заездах, где самые сильные райдеры встречаются со слабыми. Несколько волн и Кинтнер далеко впереди.


    Кайл Стрейт и Эдриан Лорон показали самую плотную борьбу в 1/4 финала. Лорон вырвал победу, опередив соперника всего на 0.37 секунды.


    В финальном заезде борьба снова была жаркой, но на этот раз Митч Ропелато смог опередить Лорона, довольствовавшегося 2 местом.


    Джил Кинтнер и ее фанаты, желающие ей победы в борьбе за титул «Королевы Crankworx». Завоев 1 место в памп-треке, Джил оставалось сделать самую малость, чтобы достичь этой цели, но она смогла гораздо больше.


    Победители серии гонок на памп-треке по сумме трех фестивалей – Джил Кинтнер и Эдриан Лорон положили еще по 5000 долларов в свою копилку.

    Giant Dual Slalom

    Соревнования по дуал-слалому давно не проводятся в рамках кубка мира UCI, но они все еще обожаемы массой спортсменов и зрителей. Crankworx одно из немногих мероприятий, дающих возможность первым сойтись лицом к лицу, а вторым наблюдать это увлекательное зрелище. Учитывая жару, которая установилась во время фестиваля в Вистлере, трасса была очень сухой и пыльной, но от это не менее интересной и точно более зрелищной.

    Квалификация, как и на памп-треке, отбирала 32 сильнейших спортсмена и 8 спортсменок, которые соревновались во время финальных заездов. Как обычно, сильнейшие райдеры выступают против показавших худшее время гонщиков, и, в теории, двое сильнейших райдеров должны сойтись в финальном заезде. Трасса в этом году также была построена полностью новая, гораздо короче и проще, чем в прошлые годы. Несколько поворотов после старта, пара пролетов, медленный поворот и финишная прямая. Но учитывая состояние трассы, многие райдеры ошибались даже в такой простой конфигурации, внося коррективы в стройную теорию.


    Кинтнер опережает Джонну Джонсен в заезде ¼ финала.

    Дуал слалом всегда был самой любимой дисциплиной для Джил, и снова она не подвела своих болельщиков, одержав убедительную победу. «Я тренируюсь для даунхилла и дуал-слалома, как будто я все еще выступаю в Кубке Мира. Я должна быть сильной, как физически, так и в технике, так что делаю две тренировки в день, 6 дней в неделю, а иногда и без выходных» - говорит Кинтнер.


    Джил на финишной прямой в полуфинальном заезде.



    Эта победа позволила Джил досрочно завоевать титул «Queen of Crankworx». Борьба за эту награду длится на протяжении всего сезона и определяется по сумме трех фестивалей, проходящих в Новой Зеландии, Франции и Канаде. Кинтнер доминировала с самого начала, победив во всех гонках на памп-треке и в дуал-слаломе. Также она выступала в даунхилле и на вип-контестах, набирая дополнительные очки. «Я чувствую себя превосходно. Такое ощущение, что это был самый важный день в моей жизни» - сказала Кинтнер сразу после своей победы в слаломе. «Здесь все только и говорили, что я должна набрать как можно больше очков, но я никого не слушала, просто делала то, что люблю больше всего».


    Кинтнер опережает Аннике Бииртен (GT Bycicles) на целых два корпуса в первом финальном заезде.


    Во втором заезде преимущество Кинтнер было не столь существенным, ей нужно было проехать стабильно, что она и сделала, опередив Бииртен на 0.7 секунды.


    Джил стремится к финишу на пути к золотой медали и титулу «Королевы Crankworx», который ей обеспечила эта победа.


    Джил и Аннике поздравляют друг друга.


    Это третья победа  подряд для Кинтнер на этом фестивале.

    Дуал-слалом определил «Королеву Crankworx», но среди мужчин борьба все еще продолжалась. Томаш Славик, занявший первое место в слаломе, опережал Сэма Бленкинсопа на 45 очков, но у новозеландца в запасе оставалась гонка Canadian Open DH.

    Canadian Open DH



    Завершал соревновательную программу Crankworx открытый кубок Канады по даунхиллу. Разбитая техничная трасса и толстый слой пыли, покрывавший ее, создавали идеальные условия для выявления лучшего из лучших в скоростном спуске. На трассе, требовательной не только к техническим, но и к физическим качествам спортсменов, ни один участок нельзя было назвать простым, что максимально осложняло поиск баланса между максимальной скоростью и падением.


    Бленки, как всегда, выглядит расслаблено даже в таких условиях.


    Сэму было необходимо финишировать не ниже 4 места, чтобы завоевать титул «Короля Crankworx» и положить в копилку 25 000 долларов, но он закончил гонку только на 8 месте.

  • Norco: Серебро Евгения Шипилова на 4-ом этапе РЭС
    Опубликовано: 11 августа 2016 г.



    Бросить катание в горах Малаги и прилететь на 4 этап РЭС в Нижний Новгород? Звучит абсурдно, но именно так поступил райдер команды Norco Евгений Шипилов и ни сколько не пожалел об этом непростом решении. Стоило ли оно того? Не в этом дело, такова жизнь не только прорайдера, но и семейного человека. Далеко не всегда получается кататься там, где действительно хочется. Впрочем, в случае с невысокими, но крутыми склонами Окского ситуация особая, будь он хоть на краю света, с удовольствием примчался бы сюда по первому зову парней из BROS. По эпичности одного отдельно взятого дня гонки этот этап может смело соперничать с Краснодарским Собером. Впечатления Евгения от невероятного эндуро:
     
    В прошлом году я успел посетить Окский эндуро и был впечатлен трассами. Скорость, флоу и большой уклон – так в трех словах можно описать ту гонку. Тогда на контрасте с трейлами Малиновой гряды получил море ярких впечатлений и адреналина, поэтому с нетерпением ждал 4 этап РЭС в этом году. Но строители превзошли не только любые ожидания, но и самих себя. 4 трасса прошлого года, на которой была самая «уклонистая» съезжалка теперь стала просто детским лепетом, по сравнению с 7 трассой, знаменитой просто безумным спуском, на котором была просто «убийственная срезка», решившая для меня исход этой гонки. Всего 9 трасс, из которых 4 построены с нуля. Да, это тот редкий случай, когда строители не бояться экспериментировать со сложностью спусков и смело предлагают прыгать на косой уклон, проходить длинные повороты все по тому же косому склону без намека на упор, делать съезжалки покруче, чем в даунхилле и вообще не задумываться, как все это можно проехать в случае дождя. Вообще, объем работы просто поражает. Широких полок выкопано, наверное, несколько сотен метров. Непроходимый лес пропилен и раскопан не просто в тропинку, а с размахом, достойным трассы ДХ. Рельеф использован просто идеально, все ямы, уклоны и перегибы создают ощущение флоу и восторга от преодоления пространства на байке.

    Карта трасс и регламент гонки на стартовой полне.


     
    Раскатка в горах здесь не поможет. Эти трассы не про выносливость, забитые руки или каменные сады. Если еще за пару дней до гонки я отлично себя чувствовал дропая в камни, в сыпуху, съезжая с отвесных склонов, то здесь в первые спуски, особенно после дождя, прошедшего накануне, ощущал непривычную беспомощность. На секунду позже, чем надо отпускаешь тормоз, и вот тебя уже развернуло так, что хоть обратно иди на старт. Не продумал траекторию заранее – отправляйся вниз по склону. Эти короткие трассы требуют максимального расслабления и в то же время концентрации. Всего полторы-две минуты спуска, но, эмоций, которые переживаешь за это время, хватило бы на иной спуск, который длится втрое дольше.
     


    И снова пришлось гнаться за уходящим паровозом. Все конкуренты, кроме Хоботова Дениса, приезжали сюда тренироваться несколько выходных подряд, у меня было 2 дня на прикатку. Это совсем не мало, если есть 4-6 трасс, а не 9. Была надежда на второй день тренировок, когда работали подъемники. В прошлом году я съехал в таких же условиях 18 раз, а Ваня Кунаев 27, и я рассчитывал проехать каждую трассу по три раза. Но народу было очень много, ждать своей очереди на подъем приходилось до 20 минут, быстрее было подняться своим ходом, но хотелось экономить силы. В итоге успел съехать всего 11 раз из которых один поднялся своим ходом. И это за 5 часов катания. В первый день за 3,5 часа я сделал 10 спусков, с остановками, отдыхом и перезаходами на сложные элементы. При этом практически не устал, так как последний месяц обычное катание длилось 6 часов и 2000 набора высоты. К сожалению, объективно, автоподъемник никак нельзя ускорить, и в гонке очереди были точно такими же. Впервые в день тренировок организаторы позаботились о питании на трассах и совершенно бесплатно выложили вкусные печеньки в палатке у погрузки в авто. Кстати, 1 подъем стоил 50 рублей, очень доступно, а  подъемы на гонке входили в стартовый взнос.



    Разметка в день тренировок была с самого утра и нареканий не вызывала, на самом деле большинство трасс были полностью размечены еще до конца субботних тренировок. Также приятно, что организаторы послушали разумное замечание и засыпали землей опасный переезд через лестницу на 2 трассе. Были и глобальные срезки, как например прыжок через бревно на 3 трассе, и множество альтернативных траекторий, например на 6-ом СУ был участок шириной метров 10 и три совершенно разных линии на нем.
     
    Хорошо прикатать и запомнить трассы так и не удалось, по некоторым съехал 3 раза, а по другим и вовсе только 1. В том числе и по одному из самых длинных и коварных – 7-му СУ. Но главное так и не почувствовал скорость, если начинал ехать быстро, непременно ошибался. Где-то просто не помнил, что ждет за очередным поворотом, а кое-где просто не было уверенности. Поэтому на гонку выбрал проверенную тактику – рисковать и отпускаться только там, где уверен в себе на 100%, в остальных случаях ехать аккуратно и стабильно. До 5 трассы все шло отлично, но на ней в какой-то момент поймал кураж, понесся слишком быстро на съезжалке, и внизу не справился с резким поворотом в полку. Прилег отдохнуть ненадолго, а потом еще на выезде из нереальной «мотоколеи» упал навзничь, пообниматься с нижегородской грязью. Но всю гонку из головы не выходила 7 трасса, а точнее съезжалка на ней. А если быть совсем точным, срезка на этом спуске. В день тренировок приехал сюда с Володей Петровым (Банкиром) и он показательно съехал по самой крутой траектории, да с виду это было так легко, что я сразу не задумываясь попробовал, и тоже съехал, хотя было немного страшно и в последней полке я толкнулся рукой от дерева. Больше времени на 7 СУ не нашлось, а утром в день гонки все пугали страшной сыпухой. По обычной траектории я ни разу не съехал, так что выбора не было.



    Верхнюю часть прошел отлично для второго спуска в жизни. Конечно, я ничего не помнил, но большая часть поворотов хорошо просматривалась, а смотреть вдаль, насколько это возможно, я натренировался еще на эндуро-марафоне в Чехии, где все СУ ехал вслепую. И вот он, момент истины, заруливаю на съезжалку, слишком быстро. Пытаюсь затормозить. Переднее колесо тут же слизывает на сыпухе. Но я вовремя бросаю тормоз и ловлю сцепление. Поворачиваю на срезку, естественно оба колеса уходят в дрифт на огромном уклоне, да еще и косом склоне. Отпускаю оба тормоза, скорость возрастает молниеносно.  Меня выносит вправо, вместо выигрышной левой траектории, на которою мне удалось попасть на прикатке. Здесь корни и сложнее тормозить, дальше идет небольшой участок с более пологим уклоном, но сейчас сыпухи стало действительно больше и нормально сбросить скорость не получается. 2 раза байк уходит в занос, один раз влево, затем вправо и я чудом выруливаю на полку. Останавливаюсь, оттолкнувшись о дерево, и выкатываюсь на финиш. Сказать, что словил адреналиновый взрыв — это ничего не объяснит. Это точно был самый страшный и экстремальный момент за всю историю моих выступлений в эндуро с 2009 года. Только добравшись до старта 8 трассы, меня немного отпускает, но  не совсем. На 8-ом СУ я еду явно быстрее своих возможностей, выбираю непроверенную траекторию и падаю набок в косом повороте (где же еще?). Потерял секунд 5, тем не менее, показал время всего на секунду медленнее лучшего здесь. Трассу все равно отменили, но в первой тройке элиты она ничего не решила бы, а вот то, что я смог пронестись по съезжалке на 7 СУ и не застрял на ее выкате в сетке, как Денис, решило судьбу 2 и 3 места. И, конечно, поздравляю Мишу Василенко с заслуженной победой. Он сумел справиться с эмоциями после падения на первой трассе, и поймал свой флоу.

    Связка поворотов и срезка через бревно



    Окский эндуро – это огромный вклад в развитие МТБ средней полосы России, большой рывок вперед в плане возможностей для отработки техники катания.  Гонка в Ялгоре привлекла максимальное количество участников и зрителей, внеся тем самым большой вклад в развитие эндуро, как спорта, но соперничать с Нижним в развитии повседневного катания никак не может, ведь по трассам Ялгоры можно гонять лишь раз в году.  Для жителей центральной России приехать в Нижний Новгород на выходные не составляет труда и я всем советую это сделать до конца лета. Тем, кто был на Окском и, особенно тем, кто не был. Прежними вы уже не вернетесь, это место изменит вас и ваш подход к прокачке «скила». Эти «народные» тропы точно не зарастут еще долго. Можно долго хвалить организаторов за стройку века, за координацию огромного количества волонтеров и маршалов гонки, водителей и всех остальных причастных людей (и этим людям огромное спасибо за вклад в развитие нашего спорта). За смелость подписаться на этап РЭС, забив на гораздо более простой в организации мини-ДХ, за взвешенные и принципиальные решения по ходу заездов. Единственное, что не понравилось – старт гонки в 12 дня, что с учетом задержки в 20 минут отодвинуло старт последнего участника по первой трассе почти на 15 часов дня. Как мне кажется, спорт – это утреннее занятие и в 10 часов утра начало гонки было бы более уместно. Тогда и награждение не прошло бы в темноте. Буду с нетерпением ждать следующей гонки на склонах Окского и при случае, с удовольствием приеду просто покататься.

    Макс Дьяков — главный идейный вдохновитель и строитель Окского байк-парка.



     
    Также благодарю Триал-Спорт за помощь в осуществлении непростого путешествия на этап РЭС в Нижний Новгород.
     


    Поздравлем Евгения с отличным результатом!

страница: << 21 - 22 - 23 - 24 - 25 - 26 - 27 - 28 - 29 - 30 >>